ТОП-5 повреждений шин, которые водитель должен связать с неисправностью в автомобиле

19:00 09-02-2021

Преждевременное повреждение шин снижает их срок эксплуатации.

Вместо пробега на уровне 60-70 тыс. км случается, что шина «выкатывает» всего 30-40 тысяч. А это уже вдвое меньше расчетного пробега. Эксплуатационные затраты на содержание автомобиля немного возрастают. При этом, избежать такого явления не сложно, если задуматься о причинах преждевременного износа.

Повреждения шин и их причины. При щадящей эксплуатации критические повреждения шин обычно не наступают. А вот износ шин может происходить быстрым темпом и выводить шину из строя раньше ожидаемого срока. Среди таких повреждений выделяют:

  1. Неравномерный износ. В случае нарушения регулировок развала-схождения колес, неисправностей подвески или рулевого управления истирание протектора до критического состояния с одной из сторон может произойти всего за несколько тысяч километров.
  2. Износ вследствие нарушения установленного давления в колесе. Отклонение также влияет на неравномерный износ эксплуатация недокаченных до нужного состояния шин или при избыточном давлении. В первом случае «страдают» внешние зоны шины, а при высоком давлении ускоренными темпами истирается центральная область.

Среди других распространенных проявлений, ведущих к преждевременной замене шины:

  1. Появление «пятен» на протекторе.
  2. Вмятины и другие неровности.
  3. «Грыжа» боковины покрышки.

Локальные повреждения несут в себе большую опасность, чем неравномерный износ протектора. Ведь колесо может разрушиться прямо во время движения, что нередко приводит к дорожным авариям.

Искать причину выпуклости на покрышке не стоит с позиции неисправности в подвеске. Следует обратить внимание на собственный стиль вождения. Возможно, причиной повреждения была и разовая оплошность водителя, когда под снегом не удалось заметить глубокую выбоину.

Как часто следует проверять давление. В некоторых случаях водители излишне ревностно следят за давлением в колесе. Перепад показателя в 50 кПа действительно может сказаться на остаточной высоте рисунка. Но если колебания просто связаны с температурой «за бортом», то такими изменениями можно пренебречь.

К примеру, автомобиль при выезде из гаража имел давление 220 кПа. Уже через 5 минут оно упадет на 10-15 пунктов. При этом действие произойдет почти синхронно во всех колесах. Небольшая разница сохранится лишь между передними и задними колесами. Уже в пути, при прогреве воздуха или с ростом интенсивности движения, почти всегда давление приходит в норму.

В качестве заключения. Опытный водитель подвергает периодической ревизии установленные на автомобиле шины. Практикуется периодическая замена колес по принципу «перед на зад». Почти всегда в машине повышенная нагрузка приходится именно на передние колеса, где протектор изнашивается быстрее. Это связано с большим давлением на передние колеса при торможении. А для машин с передним приводом это же утверждение верно и для разгона.

Регулярный контроль позволяет своевременно заметить зарождающуюся неисправность в подвеске, и устранить проблему до критического износа шин. Периодичность контроля зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Но обращать внимание на колеса следует не реже, чем дважды в год, к примеру, после зимней и летней эксплуатации.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS