11:46 09-02-2021
Трудно представить, что сегодня какой-нибудь автомобилист в 40-градусный мороз и гололед отправится на работу на транспортном средстве с летней резиной. Во-первых, это запрещено законом. Во-вторых, представляет большую угрозу безопасности. Есть, конечно, на дороге особо изобретательные водители, которые привыкли проводить эксперименты на собственном опыте, но большая часть населения привыкла действовать, исходя из соображений безопасности.
Каждый год на дорогах и без того хватает дорожно-транспортных происшествий. С наступлением зимы их количество в разы возрастает. Водители вынуждены сталкиваться с обильными снегопадами, которые мешают обзору, и с гололедом, который делает сцепление с дорожным покрытием практически нулевым. Сегодня, чтобы хоть как-то обезопасить себя в зимнее время, приходится ставить на автомобиль специальную резину по сезону. Она оснащается шипами и способствует улучшению сцепления с дорожным покрытием. Однако, еще несколько десятилетий назад о таком понятии, как зимние шины, не знал вообще никто. Но как же так - морозы на улице были еще покрепче, а автомобили уже передвигались на дорогах? Вполне закономерен вопрос - как автомобилистам того времени удавалось сохранять безопасность на дороге без специальной резины на колесах?
До середины 1980-х годов в обиходе не использовалось такое понятие, как «зимняя резина». Автомобилисты эксплуатировали транспортные средства на одних и тех же колесах все сезоны в году. Некоторым удавалось получить комплект новой резины и они ставили ее перед зимой, а во время прихода тепла переобувались в старую. При этом, массовое передвижение автомобилей зимой на летней резине не приводило к трагическим последствиям. Согласно статистике, дорожно-транспортных происшествий по этой причине было не так много, как сегодня.
В советское время резина, устанавливаемая на транспортные средства, на самом деле была всесезонной. В городе автомобилисты передвигались аккуратно, поэтому не попадали в ДТП. В те времена транспортных средств на дороге было гораздо меньше, поэтому и статистика по авариям была соответствующей. Не составляло труда передвигаться в городе с соблюдением безопасной дистанции. В сельской местности автолюбители часто перевозили с собой набор цепей, который выручал во время движения. Цепи можно было нацепить на колеса и проезжать по неочищенной дороге.
В 1980-х годах на рынке впервые появились покрышки с обозначением в виде снежинки. Это первая отечественная зимняя резина. На поверхности не предусматривались шипы, зато был очень глубокий протектор, который схож с грязевым. Такие покрышки было намного жестче современных. Шины почти не проминались под большой массой автомобиля даже когда внутри было нулевое давление. Купить такой комплект было очень трудно. Даже у счастливчиков в наличии было всего 2 экземпляра. Заметного эффекта «Снежинка» на льду не демонстрировала, но позволяла более эффективно проходить по снегу и грязи.
Автомобили в советское время не обладали сильными техническими параметрами. Кроме того, водители сами давали себе отчет в том, что передвигаться нужно более аккуратно. Встретить на дорогах лихачей было почти невозможно. Сегодня к транспортному средству относятся неаккуратно - разбил и ничего страшного. В те времена для семьи было большим счастьем владеть автомобилем, поэтому и отношении было соответствующим.
Итог. В советские времена автомобилисты круглый год передвигались на одних и тех же шинах. При этом, количество ДТП не возрастало из-за столкновений на ледяной и заснеженной дороге. Это объясняется некоторыми причинами.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.