11:05 09-02-2021
Споры об оптимальном режиме работы силовой установки в автомобиле будут продолжаться до тех пор, пока в конструкции авто предусматривается этот элемент. Одни водители говорят о том, что определенные обороты вредны для «сердца» машины, а другие заявляют, что эксплуатируют автомобиль в таком темпе всегда и никакой катастрофы не происходит. Специалисты успели провести испытания, касающиеся данной темы, и сделали первые выводы.
Диапазон оборотов во время движения может быть разным. Как правило, автомобилисты выбирают его, исходя из характера движения. Спокойный водитель редко когда переходит отметку в 3000 оборотов, а любители быстрой и активной езды часто достигают отсечки на тахометре. Но как оба этих стиля сказываются на состоянии силовой установки и автомобиля в целом?
Если часто эксплуатировать транспортное средство в активном режиме, это не лучшим образом скажется на двигателе. Во-первых, сократится ресурс элемента. Во-вторых, будет меняться расход топлива. Не во всех случаях езда на высоких оборотах приводит к улучшению динамики. Пик мощности и крутящего момента и моторов с ДВС находится между серединой диапазона и отсечкой. Когда стрелка ползет дальше, можно наблюдать снижение технических характеристики. Раскручивать мотор до отсечки можно только тогда, когда нужно совершить быстрый обгон на трассе. Во всех остальных случаях данный режим движения не принесет никакой пользы.
Так как обороты повышаются, начинает возрастать температуры в подкапотном пространстве. Это сказывается на узлах двигателя и ухудшает процесс смазывания механизмов в моторе. В первую очередь их строя выходит кривошипно-шатунный элемент. Любители активного вождения при замене масла могут наблюдать, что в старой жидкости содержится большое количество железа, алюминия, олова и прочих металлов. Очень просто рассчитать максимальные обороты для движения. От начала красной зоны на приборе нужно отнять 1500. К примеру, у популярной в России Lada Vesta данный показатель составляет 4500 оборотов в минуту.
Низкие обороты тоже не самым лучшим образом сказываются на работе силового агрегата. Многие автомобилисты привыкли придерживаться их в целях экономии топлива. На практике слишком низкие обороты не всегда приводят к снижению уровня потребляемого топлива. Кроме того, в некоторых случаях такой режим движения, наоборот, приводит к увеличению расходов. В двигателе появляется вибрация, происходит детонация.
Конечно, на дороге есть любители спокойной езды, которые не задумываются о топливном расходе. Им специалисты рекомендуют периодически прогонять автомобиль на высоких оборотах, чтобы дать разогреться всем механизмам внутри. В моторе неизбежно накапливаются отложения, а при постоянном медленном движении их появляется в разы больше. При периодическом раскручивании мотора можно замедлить накапливание грязи внутри ДВС. Исследования показали, что для большинства бензиновых моторов наиболее безопасными являются обороты в интервале 1500 - 4000.
Итог. Во время движения нужно придерживаться определенного интервала оборотов, чтобы поддерживать состояние двигателя. При слишком высоких и слишком низких оборотах нагрузка на ДВС повышается, что приводит к сокращению ресурса.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.