09:24 09-02-2021
Защита покупателей от некачественных товаров осуществляется в России различными способами. Среди них есть и предоставление гарантии на товар, которую выдает производитель или продавец. При покупке любого товара потребитель имеет право получить товар соответствующего качества, который должен отвечать всем установленным характеристикам. Как правило, даже на мелкие товары иногда дается гарантия, не говоря уже о дорогих покупках. То же касается и автомобильного аккумулятора.
Когда продавец выдает гарантию на купленный аккумулятор, он автоматически подтверждает то, что товар соответствует характеристикам, заявленным в инструкции, и должен прослужить не менее указанного срока. Если аккумуляторная батарея отработает меньше, то производитель обязан заменить его на аналогичный или провести ремонт изношенного. Не все знают, действует ли гарантия на товар, если у него выявлен заводской брак. На практике часто возникают случаи, когда владелец обнаруживает дефект через определенное время эксплуатации. Такой случай доказать намного легче, чем быстрый эксплуатационный износ. Заметим, что на ресурс АКБ влияют многие факторы, среди которых модель транспортного средства, погодные условия, пробег и качество стороннего оборудования в автомобиле. Перед тем, как покупатель получит либо новый, либо старый отремонтированный аккумулятор, последний направляют на экспертизу. Там его диагностируют и проверяют слабые места. Гарантия на АКБ распространяется даже в том случае, если был приобретен новый автомобиль. Все комплектующие в транспорте должны держать ресурс до определенного срока, который указывается в инструкции.
Сколько длится гарантия. Многие производитель указывают информацию о характеристиках товара в инструкции. Кроме того, некоторые данные можно обнаружить на корпусе самой батареи. Если же производитель не указал срок гарантии, то, согласно закону, она составляет не менее 2 лет. Если же срок указывается изготовителем, то опираться стоит на него, так как он может находиться в пределах 12 месяцев - 5 лет.
Дефекты по гарантии. Под гарантию попадают не все аккумуляторы. В списке неисправностей, которые можно устранить, есть внутренний обрыв цепи. Это происходит, когда соединения внутри теряют связь. Это самый распространенный дефект, который попадает под гарантию. Еще один случай, который будет трактоваться в пользу покупателя, - короткое замыкание. При таком дефекте АКБ потеряет заряд моментально. Третий случай, попадающий под гарантию, - обрыв электродов. Последний - не настроенная активная масса. В последних двух случаях аккумулятор работает, но пусковой ток падает. Когда могут отказать. Производитель и продавец имеют право отказать в ремонте или замене. Как правило, все подобные случаи описываются в инструкции. Среди них можно отметить следующие:
1) оплавились выводы АКБ;
2) вздулись банки;
3) деформировалась пластина;
4) появилась коррозия на плюсовых электродах;
5) пластины поменяли цвет;
6) в банках нет электролита;
7) гарантийный талон отсутствует или имеет повреждения;
8) есть механические повреждения клемм;
9) маркировка АКБ имеет нарушения;
10) электролит поменял цвет;
11) АКБ применялась не по назначению;
12) АКБ долго хранилась разряженной;
13) нарушены правила эксплуатации.
Как поменять АКБ в магазине. Перед тем, как провести замену, нужно выполнить несколько действий:
1) написать заявление с требованием о замене аккумулятора, экспертизе, возврате денежных средств и ремонте. В документе должны быть указаны личные данные покупателя, способы связи и информация о товаре;
2) после рассмотрения жалобы назначается экспертиза;
3) если неисправность будет подтверждена, покупателю сообщат о сроках замены или проведения ремонта.
Итог. На АКБ для автомобилей распространяется гарантия. Она действует определенное время и может быть использована, если покупатель выявит дефекты во время эксплуатации.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.