Причины поломки стартера в автомобиле

13:58 03-02-2021

Звук загибающегося стартера - самое противное, что можно услышать в утреннее время, когда на улице мороз, а ты сидишь в ледяном салоне и опаздываешь на работу. Особенно неприятно, если автомобиль оснащается АКПП и метод толкача здесь не выручит. Звук при поломке стартера может быть разным. Иногда автомобилисты слышат постукивания, недостаточное вращение. Наиболее худший симптом - отсутствие какого-либо звука. Порой ситуация бывает обратной - холодный пуск дается с легкостью, а на горячую стартер не хочет приступать к работе. Рассмотрим, почему такое может происходить и как решать проблему.

Для начала вспомним, что такое стартер и какую функцию он выполняет в автомобиле. Это электромеханическое оборудование, которое помогает запускать двигатель. Основной частью устройства является обычный электрический мотор. Он не отличается сложным принципом работы. Многие полагают, что для полноценного запуска нужно только раскрутить электромотором коленчатый вал, но это не совсем так. Коленвал для запуска двигателя нужно разогнать хотя бы до ста об/мин. В таком режиме шестеренка стартера должна совершать около тысячи об/мин. После запуска мотора коленчатый вал развивает 1000 об/мин, а шестеренка доходит до 1о тысяч. От такого интенсивного вращения стартер может просто развалиться, поэтому специалисты предусмотрели в конструкции обгонную муфту, которая также называется бендиксом. Ее устройство не сложное - 2 втулки во время включения стартера приводят в движение ролики на пружинах. После запуска мотора, ролики не способны клинить втулку, из-за чего ротор прекращает вращение. На словах весь процесс очень сложный, на деле - отключение стартера от мотора очень простое.
Еще одна важная часть в стартере - втягивающее реле. Оно предназначено для выполнения сразу нескольких задач. После того, как подается ток, соленоид продвигает бендикс к маховику, а после этого включает электрический мотор. Так реле соединяет бендикс с маховиком и снимает нагрузку с группы системы зажигания. Пусковой ток доходит до 400 А. Если бы в конструкции отсутствовало реле, то замок зажигания не служил бы долго. Однако, даже в такой системе порой возникают поломки. Рассмотрим, почему это может происходить при запуске.

На холодную. В таком случае проблема может заключаться в плохом контакте. Стартер требует очень много тока. Особенно высокое значение можно наблюдать на дизельных двигателях, где для вращение требуется больше усилий. При плохой работе стартера на холодный пуск нужно сначала проверить массу и широкий провод с плюсом, который идет на стартер. Можно также попробовать запустить стартер, замкнув при помощи железки контакты втяшивающего реле. Если во время процесса стартер запустился, то проблема точно кроется в проводке. Еще одна проблема может заключаться в износе электромотора. Обмотка внутри может коротнуть. Есть способ провести диагностику неполадки без снятия стартера. Нужно ударить по механизму чем-нибудь тяжелым - если после этого он заработал, то проблемы может заключаться в щетках.
Если автомобиль старый, то элемент может прекратить функционировать из-за скопившейся грязи. Периодически следует проводить очистку элемента. Еще одна вероятная причина - износ бендикса. Через определенное время ролики внутри начинают приходить в неисправность. В таком случае стартер вращается, а маховик стоит на месте. Еще одна интересная причина - поломка магнитов. Они не ломаются, а просто отпадают.

На горячую. И в этом случае нужно изначально проверять проводку. Но самой распространенной причиной является перекос якоря стартера. Это случается из-за износа опорных втулок. Якорь встает криво, из-за чего щетки не могут прилегать на 100% к коллектору. В таком случае стартер начинает потреблять намного больше тока. Здесь владельцу нужно проводить капитальный ремонт - менять щетки, втулки. Иногда есть смысл просто купить новый стартер.
Интересно, что стартер очень редко перестает работать в один момент. Как правило, он сигнализирует о поломке задолго до полного отказа - запускается через раз, крутит мотор медленнее. Если еще несколько причин, из-за которых исправный стартер может не запускаться - поломка замка зажигания и износ венца маховика.

Итог. Стартер выполняет важную функцию в автомобиле. Если он отказывается от работы, искать причину нужно сразу в нескольких местах.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS