Как печка влияет на прогрев двигателя зимой?

17:02 02-02-2021

Перед каждой поездкой двигатель транспортного средства должен быть прогрет. В каждом отдельном случае длительность данного процесса может варьироваться - зависит это, в первую очередь, от температуры на улице. Современные автомобили, которые до краев оснащены электроникой, имеют систему дистанционного запуска мотора и прогрева салона. В результате пользу получает и машина, и владелец - первая успевает прогреться, а второй успевает собраться и не мерзнет на холоде. Многие автомобилисты на форумах утверждают, что лучше всего прогревать двигатель без включенной печки, жертвуя комфортом в салоне, так как процесс пройдет более быстро.

Пока есть автомобили и владельцы, никогда не утихнут споры о том, как правильно эксплуатировать транспорт и как его вообще приводить в движение. В зимнее время особенно часто натыкаешься на споры, связанные с запуском мотора в минусовую температуру. Одни автовладельцы не обращают внимание на время прогрева - они просто включают обогрев салона и запускают двигатель. Пока автомобиль прогревается, можно очистить кузов от снега.
Однако, есть и такие водители, которые твердо уверены, что включенная печка продлевает процесс прогрева мотора. Процедуру можно ускорить, если выключить печку и вообще перекрыть подачу воздуха в салон. Облегчить процесс могут и включенные фары, которые создают дополнительное тепло в подкапотном пространстве.
Есть и третья категория автовладельцев, которые полагают, что достаточно минуты для прогрева мотора, после чего можно активировать печку. В таком случае двигатель уже немного прогреется, поэтому обогрев салона будет проходить более эффективно.

В современных транспортных средствах за работу печки отвечает электроника. Есть предположение, что охлаждающая жидкость не успевает попасть в радиатор до тех пор, пока двигатель не нагреется до определенной температуры. Получается, что температура антифриза в системе охлаждения возрастает быстрее обогрева.
Слишком холодный мотор не будет отдавать тепло радиатору печки - сначала он прогревает себя. Водитель может самостоятельно открыть клапан. Для этого нужно поставить максимальную температуру обогрева, а вентилятор свести к минимуму. Однако, проводить такие манипуляции крайне нежелательно, так как в современных автомобилях электроника может поддерживать оптимальную температуру прогрева.

Что на самом деле. Чтобы проверить реальное положение, следует провести эксперимент по запуску мотора с печкой и без нее. Запуск проводится на морозе 2 градуса. Климат-контроль был включен изначально. В таких условиях двигатель дошел до рабочей температуре через 10 минут. Во втором случае основные условия были такими же, но обогрев салона был отключен. В результате, на весь процесс ушло почти 5 минут. Как можно заметить, разница в прогреве есть. Однако, каждый автомобиль имеет свои особенности, поэтому при желании можно провести такой эксперимент самостоятельно.

Итог. Как включенная печка влияет на время прогрева мотора? Каждый автомобиль имеет свои особенности, но многочисленные эксперименты показывают, что разница с включенной и отключенной печкой все же есть.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS