15:37 01-02-2021
Двигатель - не единственный узел в автомобиле, который нуждается в прогреве перед эксплуатацией. Кроме него, в автомобиле есть трансмиссия, элементы подвески, амортизаторы и другие детали. Все они оснащаются маслом, которое становится более вязким при температуре ниже -15 градусов. Рассмотрим, как правильно подготавливать транспортное средство к поездке в условиях низкой температуры.
Двигатель. Силовой агрегат нужно прогревать перед любой поездкой. Изначально нужно дать постоять машине на месте 5 минут, чтобы масло нагрелось и разошлось по каналам. Первые несколько сотен метров нужно ехать плавно на медленной скорости и не допускать резких маневров. Примерно через 5 минут движения двигатель нагревается до рабочей температуры и может приступать к полноценному функционированию. Если же температура на улице слишком морозная, то перед активным маневрированием нужно дать прогреться и другим механизмам.
Как прогреть коробку передач. МКПП греется намного быстрее. При этом, автомобилист не должен прикладывать дополнительные усилия. Когда активирована нейтральная передача, вращается первичный вал и шестеренки вторичного. Масло проходит по коробке и повышает температуру. Поэтому через 5 минут простоя с работающим мотором коробка передач уже готова к эксплуатации. Точно такой же процесс протекает в роботизированной коробке. А вот АКПП порой требуют определенного обслуживания. Гидромеханическая АКПП прогревается в процессе простоя очень медленно. В режиме паркинга входной вал не направляет энергию на передачи, из-за чего не происходит нагревание. Автоматическая коробка доводится до рабочего состояния только в момент движения.
Задний мост. У автомобилей с системой полного привода обязательно нужно прогревать задний мост. Там располагаются такие элементы, как редуктор, муфта, валы, которые не получают тепло от двигателя. Первые 5-10 минут движения нужно проходить медленно, чтобы не нанести повреждения данным элементам. Некоторые муфты полного привода направляют 10% крутящего момента на задний мост. После этого масло нагревается и выступает в качестве защиты для узла.
Подвеска и амортизаторы. Детали данных узлов тоже требуют прогрева. Они не взаимодействуют с коробкой передач и набирают рабочую температуру во время движения. Амортизаторы внутри имеют масло, поэтому первые метры движения считаются самыми трудными. Вязкое масло при сильном ударе может повредить уплотнитель и вытечь наружу. При прогреве нужно избегать каких-либо ударов. Примерно через 500 метров данные элементы начинают нагреваться, после чего можно набирать обычную скорость.
Итог. Многие детали в транспортном средстве требуют прогрева перед эксплуатацией. Речь идет не только о моторе и коробке передач, но и о других элементах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.