Имеет ли право дилер отказывать в продаже автомобиля без дополнительного оборудования

15:32 27-01-2021

Почти каждый автомобилист во время покупки транспортного средства сталкивается с нечестностью продавца. Во многих дилерских центрах сотрудники откровенно впаривают различное дополнительное оборудование с огромным ценником. В некоторых случаях доходит даже до того, что салон просто отказывается продавать автомобиль клиенту без приобретение дополнительных опций. Законно ли это и можно ли вообще приобрести «голый» автомобиль без дополнительных пакетов?

Многие считают, что сотрудники дилерских центров получают огромные суммы. Однако, речь здесь идет не о сотне тысяч, а о смешных ценах. Конечно, менеджеры, которые работают в салонах, представляющих премиальный бренд, получают немного больше, но сумма все равно не запредельная. Именно поэтому бедным сотрудникам приходится трудиться, не покладая рук, и впаривать дополнительное оборудование.
Оклад у официального дилера действительно маленький. В столице этот показатель находится на уровне 20 000 - 30 000 рублей. Зато продавцов поощряют достойными премиями за хорошую работу и большое количество реализованных товаров. И здесь речь идет о плане, который должен выполнять каждый сотрудник центра. И в этом документе можно увидеть интересную строчку - реализация дополнительного оборудования.

Когда автомобилист приходит в дилерский центр и называет модель, которую хотел бы купить, продавец уже продумывает в голове, какие опции можно ему навешать, чтобы заработать лишний балл. Если же человек изначально ограничивает бюджет и сообщает, что у него нет средств на приобретение дополнительного оборудования, продавец идет к компьютеру и вносит данные. После этого он сообщает, что пустой автомобиль по всем критериям в поставках значится, но ждать его придется с десяток лет. Срок, конечно, утрирован, но на практике так и получается.
Расстроенный покупатель собирается уходить, но тут ему по доброте души предлагают такой автомобиль с минимальным набором дополнительных опций, за который придется немного доплатить. И тут перед клиентом встает выбор - переплатить и уехать домой на машине или ждать длительное время. Понятно, что под воздействием со стороны продавца многие просто соглашаются купить допы. Но решение здесь должно быть другим - отказываться и от одного, и от другого, и уходить из этого салона.
Продавец упустит свою выгоду и поймет, что нужно все таки продать автомобиль полностью пустым, чтобы заработать хотя бы какие-то баллы. Через пару дней он обязательно перезвонит и сообщит, что в наличии есть необходимый автомобиль.

Совсем обнаглевшие сотрудники могут быть более прямолинейными. Такие не привыкли разыгрывать кино и говорить о длительных поставках. Они говорят прямо в лоб - либо покупайте автомобиль с дополнительным оборудованием, либо уходите из салона. Если вы слышите в свою сторону подобное хамство, направляйтесь к руководителю отдела продаж. И именно ему нужно напомнить о защите прав потребителей, после чего он точно пересмотрит отношение к покупателям. В документе указано, что запрещено обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других. Если вы купите автомобиль с допами, а потом в суде докажете, что дилер не оставлял выбора, то последний должен будет заплатить штраф и компенсировать вам расходы на допы.

Итог. Во время приобретение автомобиля очень часто можно столкнуться с наглыми сотрудниками центров, которые навязывают дополнительное оборудование. Для таких ситуаций предусмотрен закон «О защите прав потребителей».

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS