Главные проблемы светофоров в России, которые приводят к нарушению ПДД

07:46 26-01-2021

Светофор - дорожный объект, который следит за нашей безопасностью уже более 100 лет. За такой долгий период он практически не изменил свой внешний вид - 3 секции с разными цветами, которые попеременно моргают. Может показаться, что он ничем не отличается от своих предшественников, но это совсем не так. Сегодня светофор становится не средством безопасности, а предметом, который намеренно провоцирует водителей на нарушение ПДД.

Сегодня светофор отвечает целому ряду стандартов. Кроме того, у него бывают национальные особенности, которые мы и рассмотрим поближе. В пункте 6.1 ПДД указано, что в светофорах России применяются сигналы 4 цветов. В зависимости от назначения сами секции могут быть круглыми, в виде стрелок, силуэтов пешеходов или велосипедистов. Светофоры с круглыми секциями могут дополняться и другими обозначениями в виде стрелок и прочих указателей.

В следующем пункте указывается, в каких случаях какие сигналы подаются. Например, мигающий зеленый разрешает движение, но информирует автомобилистов, что скоро его работа будет прекращена и включится другой сигнал. В пункте 6.14 ПДД говорится, что автомобилисты, которые не могут во время включена желтого сигнала остановиться без применения экстренного торможения, могут продолжать движение. И вспомнили мы такие особенности не просто так - современные светофоры порой являются главными провокаторами нарушений на дороге.

Для начала вспомним, как выглядит стандартный светофор в России. Речь идет об оборудовании с круглыми секциями. Сначала он кратковременно мигает зеленым светом, потом включает желтый и красный. Даже с психологической точки зрения такое мигание зеленого подбивает водителей приступить к движению. Интересно, что в стандартах кратковременное мигание зеленого допускается для использования, но не является обязательным.

Намного сложнее ситуация, когда есть дополнительные секции. Во время смены сигнала стрелка тоже мигает, а затем гаснет. Но здесь нет никаких желтых сигналов, которые позволили бы автомобилисту применить пункт 6.14 ПДД. Получается, если водитель уже проезжает на выключенную стрелку, он едет на красный. За это предусмотрен штраф в размере 1000 рублей, при повторном нарушении - 5000 рублей или лишение в/у.

В чем проблема. Дело в том, что автомобилисты порой не могут правильно оценивать скорость и время, которое необходимо для проезда перекрестка. В городах России немало мест, которые просто нельзя проскочить за пару миганий сигнала. Какие последствия бывают, догадаться нетрудно.

А теперь рассмотрим, как подобные ситуации решаются в странах, где власти заботятся о безопасности своего народа. Например, в пункте 2 параграфа 37 ПДД в Германии указано, что светофор может переключаться только на зеленый, желтый и красный. А в дополнении указано, что перед сменой сигнала светофор не должен мигать.
Интересно еще и то, что стрелки в Германии являются полноценным светофором, который по ПДД может находиться над дорогой. Поэтому там водители не сталкиваются с многочисленными штрафами за проезд. Нам до такого обновления пока далеко, зато мы уже можем любоваться женскими светофорами и парковками.

Итог. Светофор - средство безопасности движения, но только не в России. В нашей стране это оборудование работает в таком режиме, который провоцирует участников движения на совершение нарушений.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS