11:18 24-01-2021
В СССР активными темпами строилось множество важных для страны объектов, в том числе, гидроэлектростанции. Именно тогда возникла необходимость не в обычных грузовиках, а в мощных глыбовозах, способных перевозить огромные камни для строительства плотин.
Сейчас о такой технике, как глыбовоз, можно узнать разве что в музеях или из архивных документов, а в середине 50-х годов прошлого века она активно эксплуатировалась. В процессе строительства гидроэлектростанций необходимо было перекрывать русла крупных «водных артерий», к примеру, реки Волги.
Естественно, мощное течение было проблематично перекрыть щебнем или песком, поэтому для этого использовались каменные глыбы. Однако для транспортировки такого материала нужна была специальная техника, так как обычные грузовики не приспособлены для перевозки подобных грузов.
Одним из забытых глыбовозов времён СССР был переоборудованный ЯАЗ-210Е. Этот грузовой автомобиль выпускался в 1951-1958 гг Ярославским автозаводом, а одну из его модификаций специалисты «Куйбышевгидростроя» переоборудовали для транспортировки 10-тонных глыб, использовавшихся для строительства плотины.
Вместо обычной грузовой платформы у глыбовоза была предусмотрена специальная плоская площадка с расположенными продольно направляющими. По этим «рельсам» огромные камни легко скользили вниз, не нанося повреждений автомобилю, как было в случае с обычными грузовиками.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.