ЕрАЗ-762 — фургон из СССР, который пробыл на конвейере 30 лет

10:10 24-01-2021

В советское время часто можно было стать свидетелем создания транспортных средств в гаражах. Из-за дефицита автомобилей люди фактически решались строить собственные из того, что было. Понятно, что такие самоделки редко когда доживали даже до 5 лет. Однако, подобные модернизации относились не только к гаражным мастерам, но и к крупным автомобильным заводам. В послевоенное время было важно создать транспорт, который мог бы удовлетворять потребности людей. Так и появился фургон ЕрАЗ-762.

В 1964 году конструкторы из Латвии решили создать новый фургон. Так как создавать транспорт с нуля было не самым выгодным решением, пришлось взять за основу микроавтобус РАФ-977Д. После продолжительных работ на свет появился фургон, которому сразу присвоили название - РАФ-977К. Однако, после создания первого прототипа конструкторы столкнулись с серьезной проблемой. Предприятие для выпуска транспортных средств в Риге было очень маленьким, поэтому там не было места для новой модели.

Решение нашлось не сразу - создание модели перекинули на Ереванский автомобильный завод. Вместе с этим пришлось сменить и название на ЕрАЗ-762. Удивительно, что этот фургон простоял на конвейере почти 30 лет - до 1996 года. Даже в те времена многие производители старались не задерживать одну модель на рынке без внесения изменений, но эта тенденция обошла стороной ЕрАЗ-762. Фургон простоял все 3 десятка без обновлений, поэтому не трудно представить, как он выглядел уже в 1990-х годах на фоне конкурентов в своем сегменте. Такое долгое существование на рынке можно было объяснить только тем, что в стране отмечался дефицит на малотоннажные грузовые фургоны, которые могли за один рейс перевозить по тонне. От безысходности приходилось эксплуатировать ЕрАЗ.

Но чем же он был плох? И почему успел собрать так много отрицательных отзывов? Начать стоит с того, что оснащение здесь применили от 21 Волги. Речь идет о большем количестве деталей ходовой части, о двигателе и коробке передач. Однако, это, скорее, можно отнести к плюсам. Двигатель был достаточно выносливым и мог служить много лет. Кроме того, питался он почти всем, что в него заливали.

Но обо всем остальном в данном транспорте нельзя сказать ничего хорошего. Интересно, что водители на автобазах, которые совершали какие-либо нарушения, потом спешно пересаживались на ЕрАЗ - это было своеобразное наказание. Покатается такой три месяца и поймет, что больше прогуливать не стоит.

ЕрАЗ-762 - автомобиль, который ломался постоянно. И тут сошлись воедино сразу 2 проблемы. Во-первых, у него была очень плохая и кривая сборка даже по меркам СССР. Во-вторых, качество деталей было на самом низком уровне. В результате, водителю приходилось выделять несколько часов в день, чтобы привести транспорт в нормальное состояние. Положительное мнение о данной модели улетучивается окончательно, когда впервые сталкиваешься с салоном. А точнее с водительским местом. Ни о каком комфорте здесь не идет речи. Обзор во время движения плохой, так как лобовое стекло слишком узкое и высокое. Сиденье водителя устанавливалось под прямым углом, из-за чего затекала спина уже через пару часов. Отдельное слово нужно вставить про управляемость этой машины. Те эксперты, которые говорят о ватном управлении Lada Granta, ни разу в жизни не сидели за рулем ЕрАЗ-762.

Итог. ЕрАЗ-762 - фургон, который долгое время эксплуатировался на территории СССР. Однако, объяснялось это не тем, что модель была удобна в использовании, а тем, что не было альтернатив.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS