6 проектов купе и родстеров в СССР

16:30 23-01-2021

Двухдверные купе не имели широкого распространения в СССР, так как не отличались большой вместительностью. Крупные автомобильные заводы не проявляли интерес к таким моделям, так как они не соответствовали классу народных. Однако, нельзя сказать, что в Советском Союзе вообще отсутствовали купе. Вспомним, какие проекты были представлены специалистами на базе Москвича, Запорожца и ГАЗа.

«Спорт-900». Этот проект был создан группой энтузиастов в 1960-х годах. Речь идет о 6 талантливых специалистах НАМИ, в числе которых был не только конструктор, но и художник, и даже химик. Удачный прототип имел кузов из стеклопластика, который крепился на стальной каркас. В качестве базы взяли Запорожец 965. От него же взяли мотор на 23 л.с., 4-ступенчатую МКПП и подвеску. Длина двухдверки составляла 3.7 метра, а внутри могло умещаться 4 человека. В оснащении была предусмотрена достойная система безопасности. Известно, что было продано 6 экземпляров разработки.

Москвич-403-424. Если переместиться еще на 10 лет назад в 1951, то можно увидеть купе, на кузове которого есть эмблема Московского завода малолитражек. Строился автомобиль на базе серии 401-424, поэтому кузов получился нестандартным - вытянутый и высокий капот переходил в покатую крышу. Удивительно, что купе создавали специально для автоспорта. В первый же год создания модель заняла второе место в Чемпионате СССР. К сожалению, в серийное производство автомобиль не пошел.

Москвич-турист. Эту модель узнаю многие. Как только речь заходит о редких проектах, многие вспоминают Туриста, который был создан в 1960-х годах. Это настоящий трансформер, который объединил в себе кабриолет и двухдверку. Он оснащался съемной крышей. Несмотря на высокий стиль и отличные технические возможности, модель ограничилась малым тиражом. Было собрано всего 2 экземпляра.

Золотистый лист. В 1970-х годах в СССР сложилось движение «Самавто», в которое объединились многие изобретатели. Именно так появился автомобиль «Золотой лист». Это 2-дверный спорткар, над созданием которого работал Алексей Мельник. Построена машина на базе Запорожца. Под привлекательным кузовом, который прошел тщательную обработку, скрывалось железо ЗАЗ-968 - и двигатель, и коробка передач, и шасси.

ЗИС-112. Этот гигант претендует на звание самого большого купе. В 1950-х годах на заводе имели Лихачева в Москве начали задаваться вопросом о создании спорткара большого класса. И уже в 1951 году проект увидел свет. Длина автомобиля составляла 6 метров. Даже масса этого транспорта была запредельной - почти 2.5 тонны. Под капотом специалисты установили V8 на 140 л.с. от лимузина. В результате, максимальная скорость подходила к отметке 200 км/ч.

Ленинград. Несмотря на габаритные размеры, данный автомобиль не имел никакого отношения к ЗИЛ или ГАЗ. В 1953 году начались работы по созданию данного автомобиля. Руководил проектом Аркадий Бабич. Но даже через 60 лет модель не пропала из виду - в 2014 году ее обнаружили в Латвии. Так как в архиве оставались фотографии, на которых машина была представлена в идеальном виде, удалось провести реставрацию. Под огромным капотом спрятан 3.5-литровый V6 мощностью 90 л.с.

Итог. Даже в СССР специалисты создавали купе, хотя такой кузов не получал большого спроса на рынке. Некоторые проекты были уникальными даже среди своих прототипов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS