13:20 22-01-2021
Многополосная дорога всегда вызывает ступор у новичков за рулем. Да что уж говорить - даже некоторые опытные автомобилисты порой не знают, как себя вести и как не стать нарушителем. На дороге очень много сюрпризов для водителей, поэтому ко всем нужно быть подготовленным. Многие могли заметить, что на трассах есть такие участки, где сразу за местом для разворота следует развилка направо для поворота - и вот этот участок является главной ловушкой для автомобилистов. Одни впадают в ступор и не знают, что делать, а другие полагают, что такое маневрирование вообще запрещено, продвигаются до следующего места для разворота и только потом заворачивают на развилку.
Рассмотрим, что же нужно учитывать в такой ситуации, опираясь на Правила дорожного движения. Для начала вспомним, что в законе вообще нет такого термина как «маневрирование». Однако, в пункте 8.1 ПДД указаны все возможные маневры, среди которых есть перестроение и поворот. Если автомобилист перестраивается сразу через несколько полос, никаких ограничений не предусмотрено. Можно просто представить, что одно перестроение перетекает в другое - за это нет наказания и штрафов.
Именно поэтому при развороте и последующем перестроении через 2 полосы можно считать, что вы сочетаете два маневра. Никаких противоречий Правилам дорожного движения в подобных действиях нет. Кроме того, закон не требует сразу после разворота занимать крайнее левое положение на дороге - на рисунке буква А.
Но это еще не все нюансы, которые следует брать во внимание. После того, как разворот будет осуществлен, автомобилист должен перестроиться и попасть в примыкающую дорогу. Но порой такие действия затрудняются из-за интенсивного потока транспортных средств. При одиночном перестроении уступать дорогу должен именно тот автомобилист, который и совершает данный маневр. Поэтому не стоит лезть на таран и думать, что вам обязаны уступить дорогу. Лучше всего остановиться на пятачке для разворота, пропустить плотный поток транспортных средств и приступать к последующим маневрам. Такие действия не запрещены с точки зрения ПДД. Многие полагают, что при совершении разворота нельзя останавливаться на островке, но это совсем не так. На самом деле, после непродолжительной остановки можно снова приступать к выполнению маневров, когда будет полная уверенность в безопасности их совершения.
Конечно, если автомобилист уже зажат в крайней левой полосе, будет очень трудно перестроиться в крайнюю левую. Здесь остается полагаться на вежливость других участников дорожного движения и везение. На дороге очень редко можно встретить подобные участки. Как правило, место для поворота направо предусмотрено на большом расстоянии от места разворота. Однако, на практике может возникнуть и такая ситуация.
Итог. Во время дорожного движения большую трудность вызывают места, где одновременно предусмотрена площадка для разворота и развилка направо. В таких случаях, автомобилист может смело производить разворот и перестраиваться через несколько полос, не боясь быть нарушителем.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.