08:27 22-01-2021
Еще с 2016 года техрегламент Таможенного союза обязывает продавать на территории только те автомобили, которые оснащены системой ABS. Все новые транспортные средства выпускаются с заводов уже с ней, а автошколы приобретают современный транспорт, чтобы ученики воспринимали опцию как должное. Однако, на дорогах все еще остаются автомобили, которые лишены системы ABS. Когда ученик, привыкший к транспорту в автошколе, после получения прав идет на вторичный рынок и приобретает там машину старого образца, он сильно удивляется, полагая, что транспорт неисправен. Рассмотрим, какие опасности несут автомобили без системы ABS.
Многие полагают, что ABS нужна для того, чтобы сократить тормозной путь. На самом же деле, ее назначение совершенно другое. Иногда на машине с ABS тормозной путь, наоборот, больше. Особенно это касается ситуаций, когда транспорт передвигается по неровной дороге. Главное назначение ABS - предотвращение блокировки колес, которая приводит к заносу и потере управляемости.
На скользкой дороге коэффициент сцепления поверхностей всегда неоднородный. Правые и левые колеса могут передвигаться по разным поверхностям. Например, левые на асфальте, а правые по снегу. Во время легкого торможения правые колеса реагируют медленнее. В это же время левые колеса скребут асфальт. В результате машина уходит в сторону - один бок пытается опередить второй. Если автомобилист в этот момент выдавит педаль тормоза, то машина вообще может закрутиться волчком. Таких аварий в свое время было много, поэтому специалисты были вынуждены разработать систему для предотвращения разной работы колес. Конечно, водитель может и самостоятельно справиться с подобным, если пройдет курс контраварийного вождения.
Как работает ABS. Коэффициент трения скольжения намного меньше коэффициента трения покоя. Именно поэтому длина тормозного пути у автомобиля с заблокированными колесами больше. Главной задачей электроники является предотвращение скольжения и обеспечение вращения колес. Датчики ABS принимают информацию о вращении колес. Во время торможения электроника компенсирует усилие на суппортах. Если колесо начинает блокироваться, клапаны в тормозах ослабляют хватку и позволяют ему крутиться.
Если нет ABS. Если в транспортном средстве не предусмотрена данная функция, то нужно заранее готовиться к непредвиденным обстоятельствам на дороге. Первое правило в таком случае - исключить резкое торможение на снежной и ледяной дороге. Если автомобиль в процессе торможения ведет в сторону, нужно плавно отпустить педаль - только так риск заноса снижается. Если необходимо провести экстренное торможение, нужно периодически нажимать и отпускать педаль тормоза. Такие действия помогают сохранять стабильность автомобиля на дороге и не дают потерять управление над ним. Главное правило - всегда давать колесам проворачиваться.
Итог. Система ABS выполняет важную функцию во время движения транспортного средства. Если такой системы в конструкции не предусмотрено, нужно заранее выучить некоторые правила, которые помогут сохранить автомобиль и жизни всех лиц, находящихся в нем.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.