16:47 21-01-2021
Зима продолжает посылать автомобилистам испытания. Если раньше они были представлены в виде гололеда, то теперь большой трудностью являются заснеженные дороги. После обильного снегопада на дороге появляется колея. Один транспорт прокладывает тропинку, а все остальные движутся по ней. Колеса в колее цепляются за твердое покрытие и автомобиль даже хорошо управляется. Но при неправильном маневрировании ситуация может усугубиться. Рассмотрим, как правильно ездить по колеям разного типа.
Одна на всех. Если по дороге передвигается маленький поток транспортных средств, то водители придерживаются середины. Прижиматься близко к краю слишком опасно, так как из-за снега можно не разглядеть границы дороги. При разъезде со встречным транспортным средством приходится выезжать из колеи и наезжать на сугроб. Перед этим следует снизить скорость до 40 км/ч. Однако, на повороте или в местах с недостаточным обзором водитель может не заметить встречное авто вовремя. В результате, обе машины либо врезаются друг в друга, не успевая затормозить и съехать с колеи, либо уходят в сугроб в занос. Если на дороге есть всего одна колея, следует заранее обращать внимание на скорость и следить за дорогой на поворотах и подъемах.
Пересечение в повороте. Если же дорога оживленная, то на ней изначально появляется по 2 колеи с каждой стороны. Транспортным средствам уже не нужно разъезжаться, но появляется еще одна опасность. На повороте две колеи могут пересекаться и переходить в одну. Водители пытаются срезать углы и очень часто выезжают на встречную полосу. Если во время поворота не брать во внимание особенности колеи, то можно стать участником ДТП. Оба автомобилиста в ночное время полагают, что едут по своей стороне и просто не успевают вывернуть руль вовремя. Перед поворотом нужно применить дальний свет и осмотреть колею. Если на поверхности идет не 4 колеи, а 2 или 3, то нужно снизить скорость заранее и приблизиться к правой стороне.
Колея на обочине. Очень часто в повороте колея уходит на обочину. Когда снег утрамбован, машина с легкостью проходит даже такое препятствие. Однако, на мягком снегу колеса быстро пробиваются к земле. Когда машина наезжает на стык между асфальтом и гравием, кузов встряхивается и передает вибрацию. Если на дороге лежит лед, есть риск, что автомобиль вывернет в сторону. Поэтому во время поворота направо нужно держаться левее, чтобы колеса не попадали на обочину.
Колебания. В колее машина может развить высокую скорость. Однако, даже проложенная дорожка может меняться на разных участках. В результате, все неровности на дороге будут влиять на движение ТС и безопасность. Колесо попадает на кочку, соскакивает с колеи - а дальше все зависит от навыков водителя. Автомобиль трясет по бокам, после этого он подскакивает и разворачивается передом. Как только во время движения появляются рывки, нужно плавно сбрасывать скорость и притормаживать педалью - только так можно снизить амплитуду колебаний.
Итог. На заснеженной дороге очень часто образуются колеи, по которым и передвигаются автомобили. При неправильном движении такие участки могут представлять большую опасность.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.