Перевод автомобиля на ГБО — преимущества, недостатки и особенности

14:01 17-01-2021

ГБО - газобалонное оборудование, которое устанавливают в транспортное средство. В результате, вместе с бензином можно применять газ - пропан, бутан или метан. В последнее время многие автомобилисты обращают внимание на такое оборудование, но не каждый решается из-за большого количества мифов. Рассмотрим основные плюсы и минусы установки ГБО и принципы его работы.

Для начала вспомним, что двигатели внутреннего сгорания функционируют на производных нефти - бензине или дизеле. При этом, бензиновый мотор может работать совместно с газом. Для этих целей применяют пропан-бутан или метан. Чтобы в качестве топлива машина использовала именно газ, ее оборудуют сторонней системой. После установки ГБО в конструкции транспорта ничего не меняется. Его можно в любой момент снять. Как правило, на легковые авто ставят пропан-бутан.

ГБО устроено намного проще, чем бензиновая система. Газ находится в сжиженном состоянии в герметичном баллоне под высоким давлением. При переоборудовании баллон ставят в багажник. При помощи мульклапана можно регулировать подачу газа. Под высоким давлением газ в жидком состоянии идет в редуктор, который разогревается антифризом. В нем газ начинает испаряться до обычного состояния и направляется в смеситель через дозатор. Смеситель - это железный элемент, который устанавливается перед дроссельной заслонкой. Смеситель добавляет в газ воздух и подготавливает рабочую смесь. После этого она поступает в цилиндры мотора.
После установки ГБО переключатель газ-бензин проводят в салон. Как правило, его располагают на приборной панели. В переключателе есть 3 режима «0», «газ» и «бензин». При положении «0» закрываются оба клапана. Сегодня существует уже 6 поколений ГБО. Уже с поколения 4 и 4+ блок управления может управлять и впрыском бензина. Получается, что двигатель сам принимает решение, когда и какое топливо лучше применять.

Зачем устанавливать. Как правило, транспортное средство переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутан стоит намного дешевле, а метан еще меньше. Чтобы ожидания были оправданы, для переоборудования нужно обращаться за услугами профессионалов. Чем больше ездит машина и чем выше расход топлива, тем больше экономии будет выходить. Нет никакого смысла ставить ГБО в следующих случаях:

  • если в конструкции предусмотрен малолитражный мотор;

  • если речь идет о новом автомобиле;

  • если автомобиль используется редко и не проходит большие расстояния.

А теперь рассмотрим на примере, сколько можно сэкономить с ГБО. Посчитать это можно при помощи простой формулы - (Х * (Y1 - 1,2 * Y2)) / 100. X - топливный расход автомобиля на 100 км, Y1 - цена 1 литра бензина, Y2 - цена 1 литра сжиженного газа. На выходе получается срок окупаемости оборудования. Например, автомобиль потребляет 14 литров бензина АИ-95 на 100 км. Литр бензина стоит 0.77 доллара, литр пропана - 0.42 доллара. Если установить ГБО, можно будет сэкономить - (14 * (0.77 - 1.2 * 0.42)) / 100 - 0, 037 доллара на 1 км.

Итог. ГБО отлично подходит для тех автомобилей, которые проходят много километров в день и оснащаются мощными двигателями. Однако, и здесь есть нюансы, которые следует учитывать перед установкой.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS