09:47 17-01-2021
Ремень безопасности выполняет важную роль в автомобиле, хотя многие привыкли просто игнорировать его. Когда же автомобилист сталкивается с первым дорожно-транспортным происшествием, вспоминает, что когда-то его учили применять такое простое оборудование, которое может уберегать от травм во время столкновения. Как же ремень безопасности появился в транспортном средстве и какое у него было назначение?
Принято полагать, что первый ремень безопасности был изобретен еще в 1885 году. Именно в это время Эдвард Клэгхорн, проживающий в США, запатентовал собственную разработку и назвал ее ремнем безопасности. При этом, он сообщал, что это приспособление предназначено для туристов, которые путешествуют на открытых катерах. После этого ремень начали применять и для того, чтобы фиксировать кучера.
Интересно, что многие элементы в конструкции современного автомобиля изначально применялись в авиации. Сюда же можно отнести и ремни безопасности. В 1913 году летки из Франции Адольф Пегу впервые применил это приспособление в самолете. Через 8 лет после приобретения патента на ремень безопасности был получен патент на изобретение защитных скоб для пассажиров в автомобилях. И его получателем стал Гюстав-Дезире Лево. Немного позже было изобретено что-то похожее на сегодняшний трехточечный ремень.
Несмотря на то, что патенты были получены, а конструкция ремней безопасности была очень проста, производители автомобилей не спешили применять такие нововведения в своих машинах. В 1920-х годах некоторые компании в США, занимающиеся производством автомобилей, стали предлагать в качестве опции поясные ремни безопасности, но массового распространения в то время они еще не получали. Интересно, что такой явление в виде отказа производителей от ремней было вызвано тем, что последние просто не были доведены до ума - они сильно стесняли как водителя, так и пассажиров. Кроме того, специалисты долгое время не могли понять, как создать и внедрить приспособления для крепления ремней.
Настоящий старт для внедрения таких ремней стало время после войны. В 1948 году компания Ford начали устанавливать в некоторые модели ремни безопасности и они не шли как дополнительная опция - это была штатная установка. Если же рассматривать современные трехточечные ремни, то они начали массово применяться после того, как компания Volvo начала применять их в каждой модели. Изобретателем ремня стал Нильс Болин.
Volvo PV 544 стал первым автомобилем в серийном производстве, который оснастили трехточечными ремнями безопасности. Именно так концерн сделал первый шаг к званию производителя самых безопасных транспортных средств.
Нильс Болин умер в возрасте 82 лет от сердечного приступа. К это времени специалисты подсчитали, что за 40 лет использования его разработки в автомобилях было спасено более 1 000 000 человек во всем мире.
Итог. Ремень безопасности - элемент, который отвечает за сохранность водителя и пассажиров в автомобиле. Впервые его применяли в совершенно другой сфере.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.