11:41 14-01-2021
Многие автомобилисты старшего поколения помнят, что на дорогах когда-то был "Каблук" - знаменитый фургон модели 2715. Этот транспорт во времена Советского Союза работал только на государственных предприятиях. В ранние годы после распада СССР он помогал вывозить мелкое предпринимательство. Автомобиль был очень живучим и надежным. Кроме того, некоторые экземпляры можно увидеть на дорогах России даже сегодня.
Не все знают, но у "Каблука" был предшественник, который не сумел получить большой славы, но на дороги все же вышел. Специалисты строили его на базе Москвича-401. Это фургончик модели 420К. И примечательно здесь даже не то, какую конструкцию он имеет, а то, для чего его строили. Данный транспорт был создан по специальному заказу от ГУМа в Москве. И до сих пор нет единой версии, для каких целей понадобился этот автомобиль.
Одни говорят, что фургон применяли для подземного сообщения под разными отделами ГУМ-а. Дело в том, что там есть специальные тоннели под землей, по которым просто не мог передвигаться стандартный грузовой автомобиль. А вот легковушка проезжала без труда. Есть и еще одна версия - фургон был необходим для быстрой доставки мелких партий разной продукции по территории Москвы. Заметим, что многие специалисты склоняются к последней версии.
Интересно, что сами фургоны МЗИА не создавал. Завод только делал шасси, на которые устанавливались конструкции. И установкой занимались авторемонтные заводы, которые своими усилиями разрабатывали и кузов. Как можно заметить по сохранившимся снимкам, инженеры решили изготавливать нижнюю часть максимально прочной, поэтому в верхней части нельзя встретить дополнительный усилители.
В качестве силовой установки применялся двигатель на 26 л.с., которого почти не хватало для решения обычных задач виде развозки продукции. В паре работала 3-ступенчатая коробка передач. За все время производства было построено почти 2500 фургонов на базе Москвич-401. Все они имели отличия - одни были нужны для доставки хлеба, а другие для товаров общего назначения. Однако, до наших дней сумел сохраниться только один Москвич-401-420К. Над ним провели полную реставрацию и даже выставляли на различных презентациях.
Более интересна история о том, как именно был обнаружен оригинальный Каблук. Фургончик был найден совсем неожиданно - его увидели огороде одной из деревень. Состояние транспорта было, мягко говоря, печальное. После разговора с владельцем стало понятно, что фургон долгое время эксплуатировался для перевозки урожая и прочих грузов по разным деревням. Сегодня транспорт выглядит почти как новый. Кроме того, специалисты, которые занимались его реставрацией, покрасили его в фирменные цвета ГУМа. В 2019 году его вывели на шестые соревнования ГУМ Авторалли.
Итог. Москвич-401-420К - автомобиль, который строили по заказу ГУМ-а в Москве. Для каких целей применялся данный транспорт - остается загадкой и сегодня.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.