19:51 13-01-2021
Mazda 3 - автомобиль, который имеет большой спрос на вторичном рынке. Многие автолюбители обращают свое внимание именно на эту модель, и объяснить это можно многими причинами. Однако при покупке автомобиля с пробегом нужно быть предельно осторожными, особенно если речь заходит о "трешке". Эта машина пользуется спросом из-за того, что напичкана целым пакетом электронных систем, каждая из которых помогает в управлении и повышает комфорт во время движения. Рассмотрим, стоит ли брать подержанную Mazda 3.
Мировая презентация третьего поколения Mazda 3 состоялась еще летом 2013 года. Всего через несколько месяцев производитель запустил продажи на рынке России. У официальных дилеров автомобиль предлагался в кузове седана и 5-дверного хэтчбека. Они оснащались бензиновыми двигателями на 1.5, 1.6 и 2 литра. Первый отличался мощностью в 120 л.с., второй - 104 л.с., третий - 150 л.с. Базовый 1.6-литровый мотор работал вместе с 5-ступенчатой МКПП и 4-диапазонной АКПП, вс е остальные функционировали с 6-ступенчатой МКПП и АКПП.
Сложный, но надежный. Mazda 3 готова предложить большое количество опций своему владельцу, и некоторые из них имеют очень сложную электронику. Несмотря на это, автомобиль не стал менее надежным. Заметим, что модель укомплектована силовыми установками, которые изготовлены по технологии Skyactiv. Атмосферники на 1.5 и 2 литра отличаются высокой мощностью и экономичностью. Сюда же можно прибавить и надежность. Однако, у двигателя на 1.5 литра есть некоторые проблемы. На небольшом пробеге в зимнее время, когда мотор не прогревается до рабочей температуры, несгоревший бензин стекает вниз в картер. Из-за этого возрастает объем масла, а его свойства понижаются. В результате, происходит смешивание с бензином. Если ваш ежедневный маршрут занимает не более часа, то следует проверять масло раз в неделю. Если его объем увеличится, нужно несколько часов проехаться по трассе на высокой скорости и средних оборотах. Тогда бензин просто испарится из масла, а его качество улучшится.
2-литровые двигатели избавлены от такой проблемы. Однако, у них есть свой собственный дефект. На пробеге 50 000 км может выходить из строя приводной ремень. Поэтому надо своевременно отслеживать его состояние и принимать меры при необходимости.
В группе риска у обоих агрегатов находятся катушки зажигания. Они стоят от 2800 рублей. Сюда же можно отнести и датчики кислорода, которые нельзя приобрести дешевле 15 000 рублей - и это только передний. Через некоторое время у мотора начинает протекать масло. Для того, чтобы решить проблему, можно просто заменить прокладку. Если же мотор начинает течь с торца, то переднюю крышку нужно прикреплять на герметик.
Замена масла. 5-ступенчатая МКПП является надежной коробкой. А вот 6-ступенчатая имеет слабые синхронизаторы третьей передачи. Если она начинает работать с усилием, это говорит о частичном износе узла. Ремонт МКПП обойдется в 12 000 рублей. А вот сцепление здесь может жить вечно. Обычно его ресурс достигает 140 000 км. Однако, срок службы механизма зависит и от условий эксплуатации.
Езда. Независимая подвеска показывает себя только с лучшей стороны. Хотя даже здесь есть слабые места. Например, ступичные подшипники и амортизаторы могут быстро выходить из строя. При этом, не всегда поломку можно определить по внешнему виду - нужно смотреть, как ведет себя автомобиль во время движения. Если тормозные колодки начинают скрипеть, нужно приобретать новые пыльники дисков.
Кузов. Покрытие имеет хорошую защиту от коррозии. Но на кузове можно обнаружить слабые участки. На петлях крышки багажника в местах сварки очень быстро могут выступить рыжие пятна. Как правило, проблемное место просто подкрашивают, а сверху наносят защитную пленку. Устранение таких дефектов не сильно разорит автомобилиста. Чтобы привести в порядок багажник, нужно не более 3 000 рублей. При покупке подержанного автомобиля лучше проверить работоспособность электропривода боковых зеркал, В зимнее время они часто примерзают к поверхности, а когда начинают складываться, может сорвать шестерню. И локальный ремонт здесь не поможет, придется менять узел целиком.
Итог. Mazda 3 - популярный автомобиль на вторичном рынке, который оснащен большим количеством электроники. Несмотря на это, надежности у этой модели не отнять.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.