10:54 13-01-2021
Почти в каждом автомобиле сегодня можно встретить рукоятки в верхней части со стороны каждого сиденья. Они по форме и принципу действия напоминают те, которые встроены в чемоданах. За данную ручку можно держаться в момент поворота, чтобы не упасть. Однако, во многих транспортных средствах такие ручки применяются не только со стороны пассажирских сидений, но и возле водительского. Но для чего она предусмотрена, если согласно Правилам дорожного движения автомобилист всегда должен держаться за рулевое колесо обеими руками?
Как уже говорилось ранее, данная ручка приносит большую пользу для пассажиров. На дороге автомобилист часто приступает к выполнению маневров на скорости. Чтобы не получить повреждения и не болтаться по салону, многие и хватаются за рукоятку в верхней части. Пожилые и малоподвижные люди применяют ее еще для одной цели - при выходе из салона, чтобы было за что держаться.
Еще один важный момент - во время дорожно-транспортного происшествия ремень безопасности не всегда может полностью зафиксировать человека. Особенно это касается тех случаев, когда происходит боковое столкновение. Многие пассажиры автоматически хватаются за рукоятки - это помогает избежать удара головой о стекло. Однако, на многих форумах представлены истории, которые доказывают, что хватание данной рукоятки в момент ДТП может привести к вывиху ключицы при определенном ударе. Еще одно применение рукоятки - на нее можно повесить крючки для одежды. Однако, это никак не может обосновать расположение ручки со стороны водителя. Вряд ли автомобилист будет вешать одежду на стекло, тем самым закрывая себе обзор.
Если рассматривать внедорожники, то у них на переднем ряду рукоятки предусмотрены с обеих сторон - пассажирской и водительской. Однако, сами ручки немного продвинуты вперед к передним стойкам. И причина здесь вполне очевидна - н автомобилях с высоким дорожным просветом нужно за что-то держаться, чтобы выходить из салона и входить в него. Поэтому на полном праве можно предположить, что в легковом транспорте рукоятка со стороны водителя устанавливается с такой же целью. Но практика показывает, что большее количество водителей просто не пользуется такой опцией.
Есть еще одна забавная версия, которая применима на тех автомобилях, где есть ручная настройка продольного положения кресел. В таком случае можно подтянуться левой рукой, держась за рукоятку, а правой в этот момент передвинуть рычаг и приблизить сиденье. В результате, нагрузка на механизмы регулирования будет минимальная.
Если серьезно, то наличие рукоятки со стороны водителя можно объяснить обычной оптимизацией производства. Компаниям проще ставить все 4 ручки по корпусу, чем менять расположение для праворульных и леворульных автомобилей. Главное, чтобы водители не думали, что им можно управлять машиной одной рукой, а второй держаться за рукоятку.
Итог. Для чего со стороны водителя сверху предусмотрена рукоятка? Этому есть несколько объяснений.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.