Почему «Москвич» с АКПП не пустили в серийное производство

14:18 12-01-2021

Многие ли знают, что в истории существовал "Москвич" с автоматической коробкой передач? Вполне разумно задать вопрос - какой именно Москвич и откуда у него, собственно, появилась АКПП? Ответ еще более шокирующий - любой "Москвич" любой модели. Данная линейка была единственной, где для каждой модели изначально задумывали применение автоматической коробки передач. И речь здесь может идти и о самой первой 400, и о последней 2141. Однако, задумка-то была, вот только в жизнь ее никто не воплотил по некоторым причинам.

Многие знают, что "Москвич-400" строили на основе Opel Kadett, из-за чего долгое время модель была вынуждена опираться на поддержку Германии по технической стороне. Специалисты долгое время продолжали совершенствовать конструкцию.
В 1947 году конструкторы разработали автоматическую коробку передач для "Москвича". Всего было собрано 3 экземпляра. Чтобы проводить испытания на ходу, пришлось приобрести 2 автомобиля Opel Kadett. Новые коробки поставили на старые авто и приступили к тестам. Известно, что третью коробку проверяли на специальном стенде. В 1948 году работы были завершены. Всю документацию, которая была собрана в ходе испытаний, направили из Германии в Москву в НАМИ. Именно здесь все разработки и были похоронены.
Заниматься выпуском автоматических коробок передач было невозможно. Даже в упадническом состоянии Германия шла впереди СССР почти на 10 лет. Заметим, что даже старенький Opel Kadett был намного лучше и функциональнее современного "Москвича". Например, в Германии автомобиль оснащали печкой, а в СССР ее убрали из-за сложности исполнения.

Для второго поколения модели автоматическую коробку передач начали разрабатывать самостоятельно. Один экземпляр удалось собрать и даже поставить в автомобиль, который в 1956 году отправился в НАМИ на испытания. Однако, в этот раз АКПП снова похоронили. Когда начинались работы над третьим поколением модели, на МЗМА немного заинтересовались автоматической коробкой. Андронов, который занимал должность главного конструктора, поехал в Минавтопром, чтобы согласовать данное решение. Однако, в министерстве он получил отказ. Андронов не сдался даже здесь - он предложил купить патент на готовую АКПП у компании Borg Warner. Конечно, идея была не такая плохая, но ее все равно отклонили. В министерстве соглашались закупать все, кроме коробок передач.

Третий заход Андронова был направлен на то, чтобы предложить ходовые испытания Москвича-412 для экспорта. Конструктор знал, что валютный заработок является выигрышным в этом деле, ведь иностранный клиент всегда вызывал уважение. В результате, получилось смастерить 2 экземпляра с АКПП от Borg Warner. Один был на МЗМА, второй - в Англии. В 1970 году были завершены испытания. В результате, АКП получилась хорошей, не возникало никаких претензий по ресурсу. Однако, даже тогда Москвич с АКПП не попал в серийное производство. СССР не мог позволить себе строительство коробок, а для выстраивания отношений с другими странами не хватало знаний.
В 1972 году Андронов ушел с завода, а тема покрылась пеленой сама по себе. Несмотря на то, что данное десятилетие являлось эпохой прогресса, выпустить такой транспорт так и не сумели. Примечательно только то, что у Андронова в душе был такой запал, который позволил убедить многих скептиков в необходимости АКПП в будущем.

Итог. Москвич в свое время мог выходить на рынок с автоматической коробкой передач, если бы специалисты дали зеленый свет.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS