Дилерские центры могут быть заменены онлайн-площадками

14:11 12-01-2021

Еще в эпоху перестройки самым модным бизнесом у нас была торговля компьютерами. И никто даже не мог подумать, что это занятие для неудачников. Пока на нашей территории увеличивалось количество магазинов, в которых реализовали компьютеры, в Европе такое дело сравнивали с уровнем лавочника. У нас же мнение было совершенно иное. Точно так же наши соотечественники относились и к торговле автомобилями. Если у тебя есть такое дело - значит ты олигарх и держишь власть в руках. Каково же было удивлении наших граждан, когда туристы начали посещать Европу и заметили, что автомобили Mercedes продаются не в дилерском центре, а в вагончике, где одно лицо выступает в роли генерального директора, продавца и бухгалтера.

Точно такая же перспектива грозила и России. Однако, соотечественники никак не могли понять, как можно продавать такие вещи, практически мечту, на одном уровне с колбасой. Натура всегда требовала роскоши и определенной обстановки. Иностранцы решили не спорить с таким представлением и придумали очень дорогие условия для получения дилерского контракта. Наших облагали данью и поручили строить целые дворцы из бетона и большого количества стекла. Кроме того, в требованиях указывали огромную площадь и склад на миллионы автомобилей. Но наши даже здесь решили не опускать руки.
Сегодня, чтобы получить статус официального дилера, нужно соблюдать все стандарты, которые создает бренд. И касается это оформления, размеров и товарных позиций. У каждого дилера должен быть склад для запчастей, покрасочные площадки, цех с подъемниками, кафе, шоу-рум, зона отдыха для мам и детей, ковры, охрана, реклама и современные вывески. При этом, дистрибьютор может играть по своим правилам. Если ему нравится дилерский центр, то он подписывает контракт на 3 года, если нет - то на полгода. При этом, периодически устраиваются различные проверки на соответствие.

Первая компания, которая решила масштабно отказаться от дилерских центров, - Hyundai. Московский офис уже построил план, согласно которому через 5 лет будет самостоятельно продаваться до 50% автомобилей, позже - 100%. Для этого компания запустила онлайн-площадку, которая позволяет осматривать автомобиль со всех сторон, не выходя из дома. После осмотра нужно просто провести оплату и забрать транспорт в пункте выдачи, который ранее носил статус дилерского центра. Для дилера такое положение на рынке является не самым лучшим.
Он вкладывал огромные деньги в строительство, отделку, ребрендинг. С каждого проданного автомобиля маржа не выходит за рамки 3%, у премиальных - за 18%. Главный доход такие пункты получают при помощи дополнительного оборудования, страхования и простого обмана. Для всего этого требуется личный контакт с покупателем, который совсем скоро исчезнет.

Единственный заработок дилера в таком положении - сервис. Они оставляют надежду на обязательное техобслуживание гарантийных авто. После окончания гарантии редко кто приезжает в салон - масло менять научились почти все. Заметим, что клиенты и сами в последнее время не совсем довольны деятельностью дилерских центров, которые привыкли задирать стоимость.
Заметим, что Hyundai - не единственная компания на данном пути. На онлайн-площадке активно торгует и Audi. Сюда же можно отнести и KIA с Volvo. Массовый переход на удаленную продажу не сильно огорчит клиентов - так даже удобнее, никто не навязывает дополнительные услуги и оборудование.

Итог. Многие производитель отказываются от дилерских центров и переходят на онлайн-торговлю. Такое явление ничем не грозит клиентам, а вот дилерам придется подумать о дополнительном заработке.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS