13:23 12-01-2021
Автомобильный генератор является главным источником электроэнергии, которая питает всю сеть при заведенном двигателе. Когда данный элемент выходит из строя, потребители напряжения начинают расходовать заряд аккумуляторной батареи. Последний из-за этого не может обеспечить длительное функционирование мотора. Чтобы транспортное средство всегда работало исправно, а автомобилист не сталкивался с проблемами севшей АКБ, нужно уделять внимание генератору.
Признаки поломки. Нарушение работы данного узла не может проходить без симптомов. Однако, проблема заключается в том, что они проявляют себя по-разному. Все поломки можно условно поделить на 2 группы - электрические и механические. К последним можно отнести случаи, когда разрушается корпус батареи, подшипники, щеткодержатели и другие элементы механизма. А электрические поломки возникают при обрыве и замыкании катушки, пробитии моста и истирании щеток, которые проводят ток.
Существует несколько общих симптомов, которые могут говорить о проблемах с генератором. Например, фары начинают гореть слабее, а мотор запускается не с первого раза. Сюда же можно отнести и мигание пиктограммы на приборной панели. Автомобилисту следует проверить состояние генератора при появлении определенных признаков - и это относится ко всем моделям и маркам:
1. Затрудненный запуск двигателя. Низкий заряд аккумуляторной батареи, который вызван проблемами в генераторном узле, не дает стартеру проворачивать коленвал на определенной скорости.
2. Тусклый свет фар. Так как мощные лампы требуют большего количества тока и не получают его, они начинают работать не так ярко.
3. Загорается индикатор на приборной панели. В системе автомобиля предусмотрено уведомление о нештатной работе генератора, которое появляется перед автомобилистом.
4. Свист приводного ремня. Когда элемент слабо натянут, ротор не получает определенного сращения, что и сказывается на заряде АКБ.
5. Повышенный шум. Когда отмечается механическое повреждение генератора, это может сопровождаться сильным шумом в системе. Если игнорировать появление данного явления, электрогенератор может выйти из строя полностью без возможности восстановления.
6. Электрический гул. Когда в салоне появляется вой, это может говорить о замыкании обмотки стартера.
Если вы собираетесь в дальнюю поездку, нужно заранее проверить работоспособность генератора. Если он выйдет из строя в пути, придется вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший сервис.
Диагностика. Проверку генератора можно осуществить при помощи мультиметра. для этого нужно проделать ряд процедур:
1) дать транспорту постоять на парковке более 12 часов;
2) открыть капот и измерить выходное напряжение АКБ при заглушенном двигателе - на экране должны быть значения 12.4-12.8 В;
3) запустить мотор и измерить напряжение на оборотах холостого хода - входное должно находиться в пределах 13.7-14.5 В;
4) прогреть двигатель до рабочей температуры, включить все приборы, которые потребляют ток - показания в пределах 13-13.7 В.
Если прибор показывает значения, которые выходят за установленные рамки, значит нужно проводить ремонт узла. Лучше всего вместе с деталью менять и расходники. Полная диагностика и комплексный ремонт могут продлить срок службы генератора на 100 000 км.
Ремонт. Чтобы устранить некоторые неисправности, не нужно быть специалистом в данной области. Однако, если поломка серьезная, то лучше доверить транспорт профессионалам. Как правило, под обязательную замену попадают следующие элементы:
1) щетки;
2) кольца, проводящие ток;
3) регулятор напряжения;
4) подшипник;
5) обгонная муфта.
Итог. Генератор выполняет важную роль в транспортном средстве. При его поломке нужно своевременно проводить диагностику и ремонт.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.