Проект автомобиля под руководством конструкторов СССР и Великобритании

19:07 08-01-2021

Если начать перечислять все модели транспортных средств, которые успели выйти на рынок, может не хватить времени. А если сюда же взять и проекты, которые не видел свет, счет будет в несколько раз больше. Заметим, что почти в каждой стране, которая в прошлом веке занималась разработкой транспортных средств, есть уникальные проекты, которые начинали развиваться, но не шли в производство. То же самое можно вспомнить и в СССР - сколько разработок подавали большие надежды, но не сумели пробить себе даже лучика надежды по разным причинам? Конструкторы многих стран порой завидовали нашим работам и даже пытались добиться полного секрета изготовления конструкции.

Совсем недавно в Сети появились изображения интересного автомобиля, который долгое время прятался в собственной тени. Трудно поверить, что представленный на снимках автомобиль, строился на базе отечественного ВАЗ-2108. Это настоящий родстер под названием Lada Cipher. Известно, что в мире существует всего 1 экземпляр модели, который был создан в 1989 году.

Создателями проекта является компания из Британии ТКМ, которая занималась реализацией транспортных средств, и Тони Стивенс. Последний уже с начала 1980-х пытался запустить выпуск компактных автомобилей в собственном дизайне. В качестве основы было принято решения взять отечественный хэтчбек ВАЗ-2108, который выпускался мелкосерийно. Интересно, что советская сторона всерьез заинтересовалась данным проектом и решила принять участие. Кроме того, соотечественники пообещали поставлять детали и полностью содействовать в подготовке.

В 1989 году был построен первый прототип. Он получил название Lada Cipher Sports. Заметим, что данное название можно перевести на русский как «шифр» - и даже в этом есть какой-то смысл. Кузов выполнен в оригинальном стиле, однако многие узлы и агрегаты были позаимствованы у ВАЗ-2108. Сюда входит двигатель, ходовая часть и салон. С внешней стороны о происхождении автомобиля можно было узнать по ручкам на дверях - их взяли от ВАЗ-2108. Если же не рассматривать машину детально, можно никогда не догадаться о том, что она хоть как-то связана с Советским Союзом. В нашей истории никогда не применялся подобный дизайн в автомобилестроении.

По плану, производство модели должно было начаться на предприятии в Литве. Однако, после весь мир столкнулся с развалом СССР, что и поставило крест на развитии автомобиля. Не секрет, что данное событие сказалось на всех сферах жизни. В то время многие не знали, какая жизнь ждет впереди, не говоря уже о выпуске новых моделей. Единственный прототип оставили в Великобритании, и он сохранился до наших дней. До недавнего времени в Сети можно было увидеть лишь эскизы модели, но сейчас он представлен на снимках в полном объеме.

Итог. В истории автомобилестроения был интересный проект, над созданием которого работали конструкторы СССР и Великобритании. Был собран всего один прототип, а развал СССР прекратил его развитие.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS