13:31 06-01-2021
Некоторые недоброжелатели, частенько обвиняют советский автопром и производственные разработки в сфере двухколесной техники, в полном плагиате. Мол, все копировалось с западных моделей. На самом деле, это слишком громко сказано.
Отечественные конструкторы безусловно ориентировались на модные тренды. Но в итоге, создавали свое. И эта техника могла иметь разве что внешнее сходство с западными моделями.
Когда у нас в стране остро встал вопрос о маневренной двухколесной технике, руководство отдало приказ разработать советский мотороллер. Задача была поставлена Вятско-Полянскому заводу.
В своей работе вятские инженеры вдохновлялись итальянской моделью мотороллера Vespa, который выпускался с 1947 года.
В итоге, в 1956 году с конвейера сошел первый мотороллер Вятка-150, который довольно быстро стал народным любимчиком.
В техническом плане мотороллер Vespa оснащался мотором на 3,5 л.с., объемом 91 см куб. Трансмиссия предлагалась механическая трехступенчатая. Емкость топливного бака составляла 12 литров, а максимальная скорость - 60 км/ч.
Отечественная Вятка-150 оснащалась по силовой части агрегатом на 5,5 л.с., емкостью 150 см куб. Трансмиссия также была трехступенчатая механическая и управлялась при помощи рукоятки на руле.
Емкость топливного бака была также 12 литров. Но вот максимальная скорость у отечественной модели составляла 70 км/ч.
А вам приходилось ездить на мотороллере Вятка-150? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.