10:31 05-01-2021
Каждая страна еще в прошлом веке рано или поздно сталкивалась с необходимостью разработки народного транспортного средства. При этом назначение такого транспорта не всегда бывает единым. Не все сегодня знают, что вообще собой представляет народное транспортное средство. На самом деле, это то средство передвижения, которое может себе позволить каждый гражданин. Оно отличается элементарной конструкцией, благодаря чему можно обеспечивать массовое производство. Сегодня очень редко встретить данный термин, так как мир поделился на слои - одни позволяют себе покупать машины каждый год, а другие передвигаются на стареньких Жигулях, поэтому от «народного» не осталось ничего.
Самая первая страна, в которой задумались о создании народного автомобиля, стали США. После того, как закончилась Вторая мировая война о таком же решении сообщили многие страны Европы. И только в 1950-х годах наступила очередь Советского Союза.
Интересно, что идея о создании народного транспортного средства в СССР возникла сразу после войны. Постепенно начало восстанавливаться народное хозяйство, увеличивалась промышленность и повышалось благосостояние граждан. Именно в это время нужно было предоставить народу доступное транспортное средство, которое могло бы отвечать всем требованиям и было максимально дешевым в производстве.
Первый шаг на пути к развитию этого плана - производство малолитражных автомобилей «Москвич-400», которое было запущено на заводе в Москве. Он поступил в продажу с ценником в 8000 рублей. Такая сумма не имела никакого отношения к народному автомобиля. Интересно, что МЗМА в то время просто не мог справляться с постоянно повышающимся спросом на личный легковой транспорт. Именно поэтому встал ребром вопрос о том, что нужно было закрывать пустоту между мотоциклом и Москвичом. Специалисты начали разрабатывать многочисленные проекты народного транспорта. Однако, самым любопытным вариантом оказался автомобиль «Белка». Ф.А.Реплих предложил разрабатывать недорогой компактный автомобиль на Ирбитском мотоциклетном заводе. Такую идею одобрили специалисты НАМИ, а уже в 1955 году проект запустили в реализацию. На создание первого прототипа ушло всего полтора года. В ноябре 1955 года автомобиль доставили в Москву. Имя «Белка» было разработано не просто так. Еще до революции Ирбит был городом, где постоянно проводились пушные ярмарки. Конструкторы транспорта разработали необычную стратегию - 5х5х5х5х5. Это означало, что автомобиль должен вмещать 5 человек, иметь сухую массу 500 кг, двигатель на 0.5 литра, расход топлива на 5 литров и запас хода на полном баке 500 км. Конструкция модели получилась не менее удивительной. Садиться на переднее сиденье можно было через открывающуюся в передней части дверь. Кроме того, специалисты создали вариацию для эксплуатации в сельском хозяйстве.
Серийный выпуск модели планировали наладить в Ирбите. Несмотря на то, что транспорт отвечал всем требованиям, в производство его так и не пустили. Вместо него на рынок вышел более простой ЗАЗ-965.
Итог. В истории СССР существовал интересный автомобиль «Белка», который претендовал на звание народного. Несмотря на интересную конструкцию, он так и не был запущен в производство.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.