Самые удивительные факты про Lada

21:14 04-01-2021

В этой статье мы поделимся 10 самыми невероятными фактами о Lada, которых вы точно ещё не слышали. Многие поговаривают, что само название Лада произошло от ладьи с эмблемы вазовских автомобилей, но это совершенно не так. На самом деле первичный вариант под названием «Жигули» звучал не очень для заграничных покупателей, так что пришлось придумывать что-то поблагозвучнее.

Автозавод в Тольятти строился совместными усилиями с итальянскими специалистами. Так же самые первые эмблемы начали печать там же, в солнечной Италии. Под ладьёй печатали название города. Итальянцы, которым русский давался плохо, однажды вместо буквы «Я», написали латинскую «R». Таким образом появились первые браки, их насчитали 30 штук.

Не по душе название Lada Kalina однажды пришлось и покупателям из Финляндии. Сама новинка им очень понравилось, но вот имя они попросили изменить, так как на их язык «kalina» переводится как «грохот». И правда, не совсем удачное название, тем более для машины. Приставку решили полностью убрать и ограничились одним лишь индексом модели. Согласитесь интересный факт, теперь вы частично знаете финский язык.

А вы знали, что автомобилем первого чемпиона «Формулы-1» Кими Райкконен была Lada. Он не покупал машину, выбор сделал за него друг семьи, который подарил ему этого зверя. Очень тепло о нём отзывался чемпион, говорит, что служил верно, единственно пришлось заменить двигатель.

На «восьмёрке» свою гоночную карьеру начинал Хуан-Пабло Монтойя. Он соревновался в Колумбийском кубле по ралли как раз-таки на отечественной Lada Samara 2108 VFTS. Машина не обычная, её собирал на заказ под руководством знаменитого советского гонщика Стасис Брундзы. Чуть позже эта машина ляжет в основу 300-сильной Lada Eva.

А вы знаете, что такое Lada Gorbi? Это концепт, который был создан на базе Нивы. Его разработал умелец из Германии, если говорить конкретно, то это дизайнер Луиджи Колани, возможно имя о чём то вам скажет. Кстати, важно отметить то, что приставка «Горби» взялась не из воздуха, дело в том, что так на западе называли Михаила Горбачёва.

Дизайн концепта достаточно современный для того времени и определённо приковывает взгляд. Жалко только, что дело ограничилось лишь концептом, не плохая всё-таки машинка бы получилась.

«Чёрным принцем» называли пикап, который сделали из Нивы. Опять же, дальше простого проекта дело не пошло. Фирма «Мега-Лада» решила поэкспериментировать, но в 1994 году для того чтобы вдохнуть в концепт жизнь нужны были большие средства или хотя бы поддержка от государства. Интересным фактом является то, что машина сохранилась до сих пор, она рекламирует один из тольяттинских ресторанов.

Теперь внимание, оказывается, что уже в конце 1970-х ВАЗ трудился над электромобилями. Была даже создана целая партия для Олимпиады-80. Планы разрушились из-за запаса хода(менее 130 километров). Да и вообще создание такого ТС обходилось очень дорого.

В 1999 году Ниву подняли на высоту 5726 метров, а чуть позже снегоболотоход «Марш», который создавали на базе Нивы, так же отличился и покорил Северный полюс. Время такое было, спортивное.

Примиум классы всем людям! Считается, что дорогие Жигули имели массивную радиаторную решётку и прямоугольные блок-фары, которые были очень схо;b с теми, что устанавливали на Mercedes-Benz S-класса. Но если посмотреть на снимки, то можно сказать, что всё это не имеет никакого сходства с действительностью. Просто в то время все старались подражать марке Мерседес. Особенно экспериментировать любили тюнеры.

И последним фактом можно наповал шокировать всех читателей. Оказывается, что у Porsche 924 и ВАЗ-2108 одинаковые дверные ручки. Всё из-за того, что именно фирма Porsche принимала участие в доработке ВАЗ-2108, отсюда и ручки. Кстати рисовал их Анатолий Лапин, который в те годы занимал пост главного дизайнера Porsche.

Вот и сказке конец, а кто читал, тот теперь знает больше, чем другие автолюбители.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS