10:26 04-01-2021
Применение газомоторного топлива находит распространение по всему миру. Такая тенденция диктует свои правила не только производителям, но и потребителям. Например, некоторые автомобилисты задаются вопросом - почему двигатели, которые работают на газе, нагреваются сильнее, чем стандартные бензиновые? Даже у такого явления есть объяснение.
Когда владелец переводит транспортное средство на газ, он, в первую очередь, думает об экономии. И это вполне объяснимо, ведь газ сегодня стоит в 2 раза меньше бензина. Во многих странах Европы переоборудование автомобиля под ГБО является отличным способом сэкономить на эксплуатации и избавит окружающую среду от лишнего вреда. А в Южной Корее почти все автомобили, которые применяют в такси, уже с заводов сходят с силовой установкой, которая может работать на газе и бензине.
Если же рассматривать нашу страну, то самые последние поправки в техническом регламенте обязывают автомобилистов регистрировать газовое оборудование в машине, а это немного сдерживает рост рынка с ГБО. Однако, власти пытаются повысить спрос на такие работы, так как летом ввели государственную программу субсидирования при переоборудовании транспорта. В ходе данной программы владелец платит только 10% от работ. Правда, условия сегодня действуют не во всех регионах страны. Кроме того, данная процедура затрачивает время, так как нужно оформлять документы. Сегодня автомобиль с ГБО можно приобрести уже с завода, но если рассматривать рынок легковых ТС, то выбор здесь маловат АвтоВАЗ предлагает клиентам Lada Largus CNG или Vesta CNG. Ценники тоже пока не радуют. Например, Vesta предлагается с ценником на 180 000 выше, чем стандартная версия.
А теперь рассмотрим важные преимущества газа. Первое - экологичность. Сгорает газ намного чище бензина. В результате, сама силовая установка всегда пребывает в чистоте. Износ деталей мотора снижается почти в 1.5 раза. Однако, всех этих преимуществ можно добиться только при соблюдении всех условий во время эксплуатации транспортного средства.
Главное правило - контроль за температурой мотора. Заметим, что газ во время сгорания выделяет меньше энергии, чем бензин. Получается, что его расход будет на 10% выше при той же нагрузке. А вот в самих цилиндрах температура во время сгорания газа выше, что при сгорании бензина. Это приводит к нагреванию седел клапанов и головки блока. На современных моторах применяют более стойкие материалы, но проблему не удалось устранить полностью.
Еще одно важное правило - выбор моторного масла. Очень долгое время ходило мнение, что силовые установки на газе не нуждаются в особых маслах. Однако, современный газ после очистки содержит большое количество серы, которая не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Выбирать масло нужно с минимальным количеством щелочи.
Последний фактор - правильный бензин. Он необходим в системе для того, чтобы запускать и прогревать мотор. Топливо расходуется очень медленно, из-за чего простаивает в форсунках, баке и рампе. В результате, возникает расслоение топлива и выпадение осадка. Чтобы не допустить этого, нужно периодически применять средства для очистки системы впрыска.
Итог. Автомобиль с ГБО нуждается в более тщательном уходе. Несмотря на то, что такие двигатели заявлены как более экономичные, для их обслуживания нужно покупать специальные средства.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.