Как обслуживать автомобиль с ГБО

10:26 04-01-2021

Применение газомоторного топлива находит распространение по всему миру. Такая тенденция диктует свои правила не только производителям, но и потребителям. Например, некоторые автомобилисты задаются вопросом - почему двигатели, которые работают на газе, нагреваются сильнее, чем стандартные бензиновые? Даже у такого явления есть объяснение.

Когда владелец переводит транспортное средство на газ, он, в первую очередь, думает об экономии. И это вполне объяснимо, ведь газ сегодня стоит в 2 раза меньше бензина. Во многих странах Европы переоборудование автомобиля под ГБО является отличным способом сэкономить на эксплуатации и избавит окружающую среду от лишнего вреда. А в Южной Корее почти все автомобили, которые применяют в такси, уже с заводов сходят с силовой установкой, которая может работать на газе и бензине.

Если же рассматривать нашу страну, то самые последние поправки в техническом регламенте обязывают автомобилистов регистрировать газовое оборудование в машине, а это немного сдерживает рост рынка с ГБО. Однако, власти пытаются повысить спрос на такие работы, так как летом ввели государственную программу субсидирования при переоборудовании транспорта. В ходе данной программы владелец платит только 10% от работ. Правда, условия сегодня действуют не во всех регионах страны. Кроме того, данная процедура затрачивает время, так как нужно оформлять документы. Сегодня автомобиль с ГБО можно приобрести уже с завода, но если рассматривать рынок легковых ТС, то выбор здесь маловат АвтоВАЗ предлагает клиентам Lada Largus CNG или Vesta CNG. Ценники тоже пока не радуют. Например, Vesta предлагается с ценником на 180 000 выше, чем стандартная версия.

А теперь рассмотрим важные преимущества газа. Первое - экологичность. Сгорает газ намного чище бензина. В результате, сама силовая установка всегда пребывает в чистоте. Износ деталей мотора снижается почти в 1.5 раза. Однако, всех этих преимуществ можно добиться только при соблюдении всех условий во время эксплуатации транспортного средства.
Главное правило - контроль за температурой мотора. Заметим, что газ во время сгорания выделяет меньше энергии, чем бензин. Получается, что его расход будет на 10% выше при той же нагрузке. А вот в самих цилиндрах температура во время сгорания газа выше, что при сгорании бензина. Это приводит к нагреванию седел клапанов и головки блока. На современных моторах применяют более стойкие материалы, но проблему не удалось устранить полностью.

Еще одно важное правило - выбор моторного масла. Очень долгое время ходило мнение, что силовые установки на газе не нуждаются в особых маслах. Однако, современный газ после очистки содержит большое количество серы, которая не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Выбирать масло нужно с минимальным количеством щелочи.
Последний фактор - правильный бензин. Он необходим в системе для того, чтобы запускать и прогревать мотор. Топливо расходуется очень медленно, из-за чего простаивает в форсунках, баке и рампе. В результате, возникает расслоение топлива и выпадение осадка. Чтобы не допустить этого, нужно периодически применять средства для очистки системы впрыска.

Итог. Автомобиль с ГБО нуждается в более тщательном уходе. Несмотря на то, что такие двигатели заявлены как более экономичные, для их обслуживания нужно покупать специальные средства.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS