21:46 01-01-2021
Зимой особенно актуальна проблема примерзших колодок. После ночной стоянки мороз сковывает эти элементы - и это еще хороший исход. При плохом они могут просто покрыться льдом. Справляться с такой проблемой не так то просто. Приходится искать строительный фен, применять теплую воду и идти на прочие эксперименты. Именно поэтому многие автомобилисты, чтобы заранее избавить себя от трудностей и потери времени, стараются не затягивать ручной тормоз и пользуются режимом «паркинг» в автомобилях с АКПП. Но что делать, если транспортное средство оснащено механической коробкой передач?
Многие опытные автомобилисты заявляют, что ничего страшного здесь нет - автомобиль может стойко стоять на первой передаче даже на склоне. В качестве доказательств от них можно услышать много историй с примерами об эксплуатации «Волги» или девяток. Заметим, что на этих моделях тросик ручника правда затягивался и начинал покрываться ржавчиной. Постоянно возникал риск блокировки, а это, в свою очередь приводило к необходимости лезть под автомобиль, откручивать крепления и освобождать задние колеса. Именно поэтому многие люди, которые прошли через такой опыт, прост о отказались от применения стояночного тормоза. Вместо этого они просто ставили машину на переднюю передачу. Глушишь двигатель, ставишь селектор в гнездо и ощущаешь, как автомобиль провисает на коробке передач.
Однако, сегодня такие фокусы, как правило не срабатывают. Автомобили очень сильно изменились с точки зрения особенностей конструкции. Инженеры ставят в приоритет топливную экономичность. Сцепление оснащается гидравлическим усилением, а система газораспределения имеет очень сложный механизм. Он не запирает камеры сгорания плотно, а способен выжимать клапаны и крутить вал.
Если поставить современный автомобиль на склоне на передачу, можно столкнуться с неприятностями. Разрежение в камерах сгорания слишком маленькое, чтобы удерживать габаритный автомобиль на склоне. Фактически, транспорт повисает на ремне ГРМ. Вал начинает перегружаться и пытаетс повернуться, а следом за ним идет и ремень ГРМ. Очень часто зубья могут слетать и перескакивать под давлением. Чем дольше транспортное средство стоит на передаче, тем выше риск убить систему ГРМ. Такое может привести к некорректной работе двигателя.
Если настройки ГРМ будут сбиты, это может обернуться тем, что клапаны будут работать не вовремя. Например, в момент запуска мотора они не будут успевать закрываться, в результате поршни будут бить в головки и загибать их. После этого автомобилист может услышать сильный удар, следом за которым мотор начнет дрожать. Автомобиль встанет на месте, а силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Заметим, что очень часто на автомобильных форумах можно увидеть советы о том, на какую лучше передачу ставить машину на стоянку. Не стоит доверять всем советчикам. Руководствоваться следует только рекомендациями производителя. При постановке авто на стоянку нужно затягивать стояночный тормоз, чтобы не нагружать лишний раз двигатель.
Ну а если стоит вопрос о примерзании колодок, то здесь тоже находится решение. Перед стоянкой элементы просто нужно хорошо просушить. Для этого нужно несколько раз активно затормозить. Из-за этого тормозные механизмы нагреются и испарят всю влагу с поверхности.
Итог. Во время стоянки лучше не ставить автомобиль на передачу. Для этих целей в автомобиле предусмотрен стояночный тормоз. При игнорировании данного правила можно столкнуться с поломкой силовой установки.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.