Для чего нужна четвертая педаль в автомобиле

17:37 01-01-2021

Человек, который хоть раз сидел в автомобиле, должен знать базовые понятия об этом транспортном средстве. Например, все могу сказать, что такое рулевое колесо и где оно расположено. Не составит труда объяснить, как включить аварийную сигнализацию и какими кнопками сделать музыку тише. Сюда же можно отнести и основные системы управления автомобилем. Все знают, что в машине может быть предусмотрено 2 или 3 педали. С их помощью водитель может управлять газом, тормозом и сцеплением. Компоновка с двумя педалями встречается на автомобилях с АКПП, с тремя - с МКПП. Однако, иногда в салоне можно встретить еще одну, четвертую педаль. Для чего она нужна - вопрос, который волнует многих.

Для начала рассмотрим, на каких транспортных средствах можно встретить сразу 4 педали. Как правило, четвертая педаль может располагаться с любой стороны от основных элементов управления. Однако, она находится вдали от газа, тормоза и сцепления, чтобы автомобилист не запутался во время движения. Четвертая педаль встречается в транспортных средствах, которые собирались в СССР, старых европейских авто и машинах, которые производились в США. Интересно, что жители Америки буквально привыкли к такой компоновке педалей, именно поэтому производители не спешат вносить какие-либо изменения. Существует несколько вариантов назначения четвертой педали.

Стояночный тормоз. Самое распространенное применение. Для того, чтобы активировать стояночный тормоз, нужно выжать педаль в пол. Это альтернативный вариант ручного тормоза, который сегодня располагается на тоннеле. Компоновку впервые придумали в США, где она сохраняется даже сегодня. До недавнего времени подобное расположение стояночного тормоза можно было увидеть в моделях компании Mercedes-Benz. Однако, большинство автомобилей с четырьмя педалями все же наблюдается в США.
Стартер. В самом начале автомобилестроения с запуском двигателя всегда случались неполадки. В современных машинах при запуске стартера ток проходит на реле. Последний узел отсутствовал на старых машинах. Вместо этого автомобилисту приходилось выжимать длинный рычаг в полу салона. Как правило, он находился справа от всех педалей. Стандартный пример подобной компоновки - ГАЗ-69 и ГАЗ-63.
Дальний свет. Еще один способ механического привода, который регулировал включение дальнего света в автомобиле. Однако, в этом случае, его нельзя назвать полноценной педалью. Как правило, данный узел представлял собой кнопку, которая располагалась рядом с педальным узлом. Ее часто применяли на старых автомобилях, к примеру, на нашем УАЗ-452.

Омыватель ветрового стекла. Сегодня лобовое стекло в автомобиле можно омывать при помощи кнопки, которая располагается на панели спереди. После нажатия на нее срабатывает помпа, которая начинает качать воду из бачка на поверхность стекла. В старых транспортных средствах омывание стекол производилось по физическим принципам. Вода подавалась при помощи нагнетания давления в системе. По принципу действия это очень схоже с работой насоса. Именно так действовали водители старых автомобилей, которые хотели помыть стекло. Им нужно было работать левой ногой, нажимая на педаль. Конечно на современном транспорт такое трудно встретить.

Итог. В конструкции автомобиля, как правило, предусматривается 2 или 3 педали. Однако, в некоторых машинах есть и четвертая, которая может выполнять разные функции.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS