Как передвигаться в темное время суток со слабым освещением

12:29 30-12-2020

Не каждый автомобилист сегодня эксплуатирует транспортное средство в ночное время суток. Однако, с наступлением зимы световой день начинает сокращать, из-за чего уже после 5 вечера улицы покрываются мраком. В такой период нужно быть предельно внимательным на дороге, чтобы не ослепить другого человека и не быть ослепленным самому. Но есть еще одна проблема - качество освещения. Со временем оптика транспортного средства перестает быть идеальной - тускнет свет, на поверхности фар появляются помутнения. Те автомобилисты, которые постоянно передвигаются в темное время суток, как никто другой, знают, как это важно - иметь хорошее освещение. Но что делать, если в поездку нужно уже отправляться, а времени на замену оптики нет? В таком случае можно руководствоваться всего тремя советами от опытных автомобилистов.

Светотеневая граница. Не все знают, что означает этот термин и как вообще он может применяться во время движения. Светотеневая граница - это грань, где свет начинает переходить во мрак. Кроме того, именно по этому параметру определяют качество оптики. Например, если граница имеет четкие контуры, значит встречные автомобилисты не будут ослеплены. Не стоит пугаться, если полоса немного размыта - это тоже в пределах нормы. Суть даже не в этом.
Если вы передвигаетесь в темное время суток, нужно следить именно за этой границей. Если оптика в автомобиле уже изношена и не может светить качественно, то концентрация внимания и взгляда на СТГ поможет вовремя обнаружить препятствия. Так глаза будут заранее адаптированы к темноте. Это значительно облегчает движение с плохим светом. Не нужно забывать и про скорость. Если оптика изначально не самого лучшего качества, лучше придерживаться той скорости, при которой вы различаете объекты на обочине.

Сесть на хвост. Если совсем не хочется постоянно концентрировать свое внимание на светотеневой границе, можно улучшить видимость при помощи попутных автомобилей. Если вперед едет машина с ярким освещением, следует встать следом за ней. Хорошо, если транспорт попутчика оснащен ксеноновой или светодиодной оптикой. Так можно обозревать дальние расстояния и замечать объекты вдали - ямы, люди на обочине, преграды. Противотуманные фары помогают различать все элементы на обочине. Однако, пристраиваться не рекомендуется за слишком габаритными автомобилями и теми, которые едут на высокой скорости. Последнее напрямую влияет на безопасность движения.

При разъезде со встречным автомобилем смотреть на обочину. Не секрет, что наибольший дискомфорт мы испытываем тогда, когда в темное время разъезжаемся со встречным автомобилем. Если речь идет о плохом освещении, то возникает еще больше проблем. Чтобы не быть ослепленным и не потерять управление, во время разъезда нужно смотреть на разметку возле обочины. Следует передвигать взгляд по линии и тогда можно будет не потерять ориентир на дорожном полотне.

Итог. Передвижение в темное время суток очень опасно с плохим освещением. Чтобы не потерять контроль над дорогой, нужно руководствоваться советами опытных автомобилистов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS