Камни на дорогах — причина возникновения ДТП

16:42 29-12-2020

Чего только не повстречаешь на российских дорогах. Все мы уже начали привыкать к тому, что наше дорожное полотно больше напоминает проезды в 19 веке, поэтому не обращаем внимание на тряску во время движения и прочие неприятные моменты. Однако, если на дороге такие элементы, которых автомобилисты боятся как огня. Речь идет о крупных булыжниках, которые могут лежать на пути автомобиля как раз в том месте, где должно проезжать колесо. Встретить подобный аксессуар вполне реально не только в глухой деревне, но и в крупных городах. Но как быть, если впереди резко появляется большой камень или кусок бордюра?

Начнем с того, что у каждого автомобилиста под коркой заложен инстинкт самосохранения. Именно поэтому почти все, кто встречается с крупным препятствием на дороге, выворачивают руль и направляются на встречную полосу движения. Кроме того, некоторые применяют экстренное торможение. Иногда такие способы действительно помогают. Однако есть и другая сторона медали - именно такие действия часто провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий. Дело в том, что другие водители не всегда могут вовремя среагировать на действия других участников движения, особенно, если между машинами наблюдается маленькая дистанция. Какими бы качественными не были современные системы автоматического торможения, они не спасают автомобиль и пассажиров от столкновения.

На электронные системы в таких случаях вообще лучше не рассчитывать. Как правило, автоматическое торможение работает в полной мере, когда система определяет крупные объекты - грузовые автомобили, легковушки и мотоциклы. В современных автомобилях оборудование может распознавать и пешеходов, но камень ведь все равно гораздо меньше. Поэтому все радары и лазеры, которые установлены чуть ли не по всему кузову, в таких ситуациях просто бессильны.

Объехать камень можно только при выезде на встречную полосу а это может закончиться лобовым столкновением. Особенно печальны ситуации, когда транспортное средство передвигается на высокой скорости. Специалисты заявляют, что иногда пропустить камень между колес - самое правильно и безопасное решение. Если дорожный просвет более 20 см, то камень просто пройдет под дном и не заденет важные системы. Если моторный отсек прикрыт защитой, то неприятные последствия такого проезда можно будет свести к минимуму. Композитная защита при мощном ударе провибрирует, стальная может погнуться. Несмотря на это, все важные системы останутся целы. Возникает опасная ситуация, когда клиренс автомобиля слишком низкий, а под дном нет никакой защиты. В таком случае нужно будет выбирать меньшее из зол. Чтобы не нанести вред двигателю, можно пропускать камень не по центру, а по стороне. В таком случае может пострадать рычаг подвески.

Итог. Камни на дорогах представляют большую опасность для транспортных средств. Иногда лучше не подвергать себя риску и не объезжать такие элементы, если это позволяет конструкция транспорта.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS