Белый, черный и сизый дым их выхлопной трубы — причины

16:22 29-12-2020

Многие полагают, что обслуживание транспортного средства - не такая простая задача. На самом деле, каждый владелец сегодня может без проблем обнаружить базовые неисправности. Для этого порой даже не нужно находить яму и открывать капот. Например, многие могли сталкиваться с ситуациями, когда из выхлопных труб шел дым необычного цвета - черный, густой белый или сизый. О чем может говорить такое явление и как вовремя обнаружить поломку?

Отработавшие газы появляются в цилиндре мотора во время сгорания топливовоздушной смеси. Если процесс идет некорректно, то дым из выхлопной трубы начинает приобретать характерный оттенок и даже запах. Среди основных причин можно выделить неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания посторонних технических жидкостей. К большому сожалению, не всегда можно связать цвет и запах дыма с определенной поломкой, но небольшая закономерность все же есть.
Неполное сгорание топливовоздушной смеси происходит из-за неправильной пропорции - слишком богатая или скудная. Есть еще одна причина - снижение компрессии в цилиндрах. Как правило, при таком дефекте из выхлопных труб идет дым от светло-серого до темно-серого и даже черного цвета. Особенно заметно это на дизельных двигателях, так как они работают в широком диапазоне соотношения смеси. Изменение цвета может сопровождаться появлением запаха топлива. Если смесь богатая, дым становится почти черным, если бедная - светлая. Среди виновников можно найти много факторов - неисправность деталей в топливной системе, потеря герметичности системы впуска и прочее.

Если появляется дым сизого цвета, это говорит о том, что в цилиндрах сгорает масло. В камеру сгорания данная жидкость может попадать по разным причинам - износ поршневых колец или всей группы цилиндров. Сюда же можно отнести и износ маслосъемных колпачков. Такой дефект ярко проявляет себя. Сизый дым идет из труб во время запуска мотора, после этого исчезает. Объясняется это тем, что при простое автомобиля масло начинает скапливаться в цилиндре. При пуске двигателя весь накопленный объем моментально сгорает. Во время работы мотора масло почти не просачивается в цилиндр.
Если сизый дым постоянно выходит из выхлопных труб, это означает только одно - масло в большом количестве проникает в цилиндры. Здесь нужно проверять стенки самых цилиндров или поршневые кольца. Есть еще одна причина - система вентиляции картерных газов. Из-за неисправности она начинает быстро перегонять масло во впускную систему мотора.

Если в камеру попадает антифриз, из трубы идет постоянный белый и густой дым. И тут может быть большое количество причин поломки - трещины в блоке цилиндров или головке блока, повреждение прокладки ГБЦ. Иногда белый дым может наблюдаться при прогреве двигателя в пасмурную погоду. Через некоторое время от дыма не остается следа. Если автомобиль оснащен дизельной силовой установкой и во время движения повалил густой белый дым, это говорит о работе системы регенерации сажевого фильтра. Паниковать не стоит - процесс может длиться до 5 минут. Это нельзя отнести к поломкам, так как это особенность работы данной системы.

Итог. Появление дыма из выхлопной трубы автомобиля часто может говорить о поломках. Следует сразу провести диагностику, чтобы исключить возможную опасность.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS