12:14 23-12-2020
Рано или поздно владелец автомобиля может столкнуться с такой проблемой, как утечка жидкости их охлаждающей системы двигателя. Очень важно вовремя обнаружить неполадку, опираясь на появляющиеся симптомы. Многие ли знают, почему из расширительного бачка может выплескиваться антифриз? Иногда такое явление может указывать на неисправность силовой установки, поэтому важно решать проблему оперативно.
Для начала вспомним, что собой представляет расширительный бачок и по какому принципу он работает. В охлаждающей системе автомобиля находится до 10 литров антифриза или тосола. Во время эксплуатации вещество нагревается и температура двигается в очень больших интервалах - от 30 до +100. При последнем показателе жидкость значительно расширяется и прибавляет примерно 5-10%. Поэтому в системе предусмотрен дополнительный резервуар, который выполняет следующие функции:
принимает лишний антифриз, который появляется в момент нагревания;
охлаждающая система герметична и работает под высоким давлением; когда антифриз протекает в бачок, воздушная прослойка начинает сжиматься, а давление увеличивается; чтобы из-за этого не выдавилась пробка, предусмотрен клапан, через который проходит воздух;
во время охлаждения отмечается обратный процесс - жидкость из резервуара утекает, а клапан запускает воздух с улицы, чтобы не возникло разряжение.
Расширительный бачок - это пластиковая емкость произвольной формы с крышкой, в которой предусмотрен клапан.
Неисправности системы охлаждения. Важно изучить все симптомы, которые говорят о проблемах в данной системе. Когда антифриз выкидывает через пробку бачка, возле нее можно заметить потеки. После длительной стоянки под автомобилем может образоваться пятно. Протечки могут быть и в других местах - в патрубках или соединения. Самой опасной считается скрытая потеря жидкости - она моет уходить через радиатор салонного отопителя. Чтобы обнаружить скрытую утечку, нужно проводить полную диагностику. Если жидкость постоянно уходит, но никаких подтеков не видно, нужно искать проблему в салоне.
Когда прогорает прокладка ГБЦ, из выпускного тракта начинает идти белый густой дым. Дело в том, что антифриз проходит в цилиндры, испаряется в момент зажигания и превращается в дым.
Причины поломок. Основная причина, по которой может выплескиваться антифриз из горловины - заклинивание или загрязнение клапана крышки. Воздух под давлением не может уходить, из-за чего жидкость пробивается в самом слабом месте системы. Иногда клапан может зависать, из-за чего система находится в постоянном контакте с воздухом. Минимальная температура закипания антифриза падает, а в патрубках появляется много пара. Но есть и другие причины неполадок:
Антифриз может проникать в трещины в бачке, которые появляются под воздействием давления;
Не фиксирует сальник помпы;
Течь в радиаторе охлаждения и печке может возникать из-за коррозии или механического повреждения элементов.
Именно поэтому перед проведением ремонта нужно точно убедиться в поломке. В противном случае, после процедур течь может появиться снова. Если во время движения прогорит прокладка, эксплуатировать автомобиль нельзя. Необходимо остановиться и вызвать эвакуатор.
Итог. Утечка антифриза - проблема, которая может появляться в автомобиле с большим пробегом. Важно вовремя установить дефект по имеющимся признакам.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.