10:08 21-12-2020
В СССР встретить на дороге легковушку-иномарку можно было крайне редко, а вот грузовиков и автобусов из-за рубежа завозили немало. Среди самых распространённых и известных можно вспомнить венгерский Ikarus, чешские Tatra, Skoda и Praga V3S.
В своё время Советский Союз поставлял в страны соцлагеря полноприводные машины для нужд армии, а из Венгрии, Югославии, Чехословакии, Румынии в страну ввозили автобусы и грузовики. Советские водители ценили чешские авто за надёжность, динамичность, комфортабельность и ремонтопригодность.
Ещё в конце 40-х годов в СССР начали завозить трёхосный полноприводный грузовой автомобиль Tatra 111 с хребтовой рамой, независимыми подвесками и мотором V12, генерирующим 210 «лошадей». Изначально грузоподъёмность машин была до 8,5 т, а со временем появились версии, способные перевозить более 10 т грузов. «Чехов» по большей части эксплуатировали в северных регионах страны и на Дальнем Востоке.
В начале 60-х годов прошлого века в Советский Союз ввозили новые тягачи и бортовые грузовики Tatra 138 с 11,7-литровым дизельным V8 мощностью 180 л.с., а ещё немногим позже поставляли Tatra 148 грузоподъёмностью 15 т. В 80-х годах в СССР появился бескапотник Tatra 815 с 15,8-литровым двигателем, генерирующим 285 «лошадей», работающим в паре с пятидиапазонной коробкой передач и системой полного привода.
В 1960-х годах советские водители ездили на Skoda 706 с бескапотной кабиной, автобусах от той же чешской компании и необычном грузовике Praga V3S. Последний чаще всего встречался с надстройкой-кунгом и конкурировал с советским «одноклассником» ЗИЛ-131.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.