18:38 19-12-2020
Рессорная подвеска - это одна из разновидностей подвесок транспортного средства. Здесь основными упругими элементами выступают рессоры - листы из металла, которые имеют разную длину. Их укладывают в несколько рядов и скрепляют хомутами и стремянками. Рессора отличаются собственной формой - половинка эллипса.
Заметим, что не во всех автомобилях применяется подвеска рессорного типа. Как правило, она есть на грузовых автомобилях или транспортных средствах, которые эксплуатируются на бездорожье. Такая подвеска применяется здесь не просто так - у нее есть целый ряд функций:
повышается плавность движения;
обеспечивается преодоление сложных территорий на дороге;
понижается нагрузка на коробку передач;
увеличивается грузоподъемность в сравнении с другими типами подвесок.
Во время движения гасятся колебания. Это происходит благодаря амортизаторам, которые обеспечивают постоянное сцепление колес с дорогой и уменьшают продольные раскачивания. В таком механизме кузов плотно соединяется с подвеской. Это достигается при помощи наличия целой системы рычагов, которые связывают ходовую и кузов.
Концы рессора закрепляются на кузов при помощи серьги, которая представляет собой качающуюся скобу. Но есть и альтернативный вариант - применение шарнирного соединения. Такое крепление позволяет надежно фиксировать листовую рессору по отношению к кузову транспортного средства. В средней части рессоры закреплен мост. Как правило, он задний. Для этого применяют специальные детали - стремянки.
Сферы применения. В современных легковых автомобилях рессорную подвеску трудно встретить. Как правило, ее внедряют в транспортные средства, которые отличаются большой грузоподъемностью. Некоторые автопроизводители применяют однолистовые рессоры, которые работают вместе с амортизаторами и могут снижать колебания кузова в процессе движения транспорта. Такой тип подвески почти не обеспечивает никакого комфорта во время движения. Кроме того, из-за особой конструкции сокращается ход рулевой рейки. Последнее, в свою очередь, понижает точность и четкость управления машиной.
Разновидности. Для современных автомобилей, которые идут в серийное производство, применяют следующие типы упругих элементов рессорной подвески - многолистовые, однолистовые или совмещенные. Как правило, они используются на грузовиках и состоят из нескольких блоков. Когда нагрузка минимальная, работает всего 1 блок. Встречается и торсионный вид - упругий стержень.
Преимущества и недостатки. Рассмотрим самые основные плюсы применения рессор в подвеске автомобиля:
простое производство деталей;
низкая цена листов;
высокая надежность;
возможность эксплуатации транспорта на разных типах дорог.
Среди недостатков можно выделить слишком большой вес конструкции и необходимость постоянного обслуживания.
Итог. Рессорная подвеска применяется на многих грузовых автомобилях и имеет ряд преимуществ. Она отличается особой конструкцией и правилами обслуживания.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.