Как растягивается цепь ГРМ в двигателе?

15:00 18-12-2020

На автомобильных форумах порой встречаются интересные вопросы, на которые не всегда можно быстро найти ответы. Например, некоторые пользователи интересуются, как цепь ГРМ, предусмотренная в автомобиле, может «растянуться». И суть вопроса заключается не в причинах, а в принципе этого процесса - железо ведь не тянется.

Перед тем, как в полной мере ответить на данный вопрос, следует вспомнить, что цепь в силовой установке не имеет вид цепочек, которые мы привыкли видеть среди украшений. Она, скорее, напоминает мотоциклетную или велосипедную цепь. А теперь представим, что у нас имеется стандартная цепь, как на велосипеде «Десна». В ее конструкции предусмотрены звенья и оси, которые их соединяют. Внизу представлена картинка со схемой.

Если посмотреть на верхнюю иллюстрацию, можно заметить, что цепи имеют 2 типа звеньев - А и Б. Через определенное время эксплуатации отверстия под втулки, которые обозначены зеленым, начинают разбиваться и приобретает овальную форму вместо первоначальной круглой. В результате, А и Б начинают разъезжаться по степени износа. Овал постепенно увеличивается и это приводит к неработоспособности цепи. В этом и заключается вся магия растяжения. Многие полагают, что растягивается именно металл цепи, но это не так. Растягивание происходит только из-за того, что соединительные отверстия теряют первоначальную форму и раздвигают звенья. Есть и альтернативный вариант растяжения - когда разбивается сама втулка.

Почему так происходит. Конечно, цепь ГРМ может растянуться из-за многих причин. Первая и главная - естественный износ. В мире еще не придуман вечный механизм, поэтому даже цепь рано или поздно подлежит замене. Даже деталь хорошего качества не может прослужить дольше назначенного. Вечными могут быть только 50-летние автомобили форумчан, в реальной жизни в чудеса верить не стоит.
Но есть и еще одна весомая причина - масляное голодание. И здесь все предельно ясно. Когда в систему не попадает достаточное количество смазывающей жидкости, детали начинают перетираться друг с другом в более интенсивном и губительном режиме. Третья причина - проблемы с натяжителем цепи. Очень часто такое явление возникает из-за второй причины. Если цепь постоянно находится в расслабленном положении, она подвергается ударным нагрузкам. Наибольший урон она получает во время запуска двигателя.

Миф. На автомобильных форумах часто можно встретить байку, что цепь ГРМ может растягиваться из-за того, что автомобиль ставится на парковку без применения ручника. Сколько «бывалых» автомобилистов пытались доказать этот факт… Но это обычная легенда, которая не подкреплена никакими доказательствами. Есть и еще один миф, который гласит, что цепь растягивается из-за движения на высоких оборотах.

Итог. Цепь ГРМ подвержена высоким нагрузкам, так как работает в силовом агрегате. Со временем она начинает растягиваться и приходит в неисправность.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS